Любят у нас хвататься за заграничные образовательные технологии, которые не умеют использовать. А нужны ли они, если не вписываются в нашу систему образования?
Да, и можно ли назвать то, что сейчас у нас есть в наличии, системой? С виду дети все одинаковые. Взять хоть немецких школьников, хоть французских, хоть русских. И в Германии, и во Франции ученики так же терпеть не могут школу, ждут каникул, борются со сверстниками на переменках, обожают мультики и компьютерные игры. Девчонки хотят нравиться мальчишкам, а те – быть первыми и побеждать. А вот подход к детям со стороны взрослых принципиально отличается.
Тестирование ради тестирования
В последнее время в наших учебных заведениях большое значение придается различным психологическим отборам и тестам. И чем круче считается гимназия или лицей, тем сильнее зацикливание на тестах. Каждая школа придумывает свои правила отбора. Где-то результаты тестов хранятся за семью печатями, в специальных конвертах, в условиях строжайшей секретности. С родителями никто не встречается. А узнать, прошел твой ребенок тесты или нет, можно по фотографиям на стенде. Увидел снимок своего сына или дочки – значит, прошел.
Причем, и в самых обычных школах гонят мониторинги и тесты, боятся проверяющих, изводят нервы и детям, и родителям. Так, например, не прошедший психологическое тестирование ребенок не допускается к экзаменам по математике и русскому языку. Иногда встречаются такие тесты, что, как говорят в народе, «без бутылки не разобраться». А некоторые задания и вовсе странные. Например, сначала нужно провести полоску правой рукой, а затем левой. Зачем? Кому и для чего это нужно?! Определить, кто правша, кто левша? Так это с детского сада уже известно, а то и раньше.
К счастью, не все российские учебные заведения больны мониторингами и тестами. Есть гимназии и лицеи, где учебный процесс идет спокойно и целенаправленно. Работают кружки, факультативы, проводятся конкурсы и олимпиады по отдельным предметам – все, как в старые добрые времена. Но и тут нет-нет, да и устроят тестирование, оставив за бортом несколько светлых голов. Самое обидное, что после теста никто о нем и не вспомнит. Так откуда же это к нам пришло?
Запад болен тестами
В странах Евросоюза давно уже свихнулись на тестировании. Там детей сортируют, как яйца на птицефабрике. В Германии, например, в 4-м классе дети уже поделены на тех, кто пойдет в вуз, и на тех, кому дорога туда заказана. В Швейцарии еще более жесткий подход. Вердикт «не рекомендован к учебе в гимназии» ребенок может получить еще до школы. И все! О высшем образовании можно забыть навсегда. Путь закрыт! И закрыт большинству учащихся.
У нас же стала модной политика двойных стандартов. Долгие годы российские школьники варятся в котле двойной системы оценки знаний. Тестируют их по западному образцу, а учиться они должны по-советски. Но и то сказать, любой российский школьник имеет право поступать в любой вуз. Крест на нем никто не ставит. К чему тогда все эти тесты? Кто и как применяет их результаты в промежуточных отборах? Неужели нельзя поступить проще и логичнее, приняв ребенка в лицей или гимназию на основании результатов экзаменов по профильным предметам?
Раз школьник эти экзамены сдает, значит, он достаточно мотивирован и готов работать дальше. Возвращаясь к Германии и Швейцарии: вряд ли человек в возрасте 6-10 лет выработал свой потенциал. Ведь большинство его наклонностей еще не определены, а способности полностью не раскрыты. Так зачем перекрывать ему путь к высшему образованию? После такого решения он и вовсе потеряет тягу к знаниям, став «человеком второго сорта».
А что у нас?
В наших школах уже лет 20 все ставят эксперименты над школьниками. То вводят полностью тестовую систему, то частично устную, то вдруг решат возвратиться к сочинению. Когда уже выработают четкий алгоритм и начнут ему следовать? И вообще, что такое эти психологические тесты? Дань моде или объективная необходимость? В чем их суть? И какова их роль? Означают ли они, что скоро мы полностью перейдем на западную систему образования и начнем определять будущее учеников в 4-м классе?
По крайней мере, понятие «одаренные дети» уже не просто понятие. Они постепенно становятся привилегированной кастой, для них разрабатываются определенные льготы. Ходят слухи о конкурсе аттестатов. Электронные портфолио школьника собирают по крупицам всю его «трудовую биографию», начиная с 1 класса. Оттуда слова уже не выкинешь, а допущенные во время учебы ошибки не исправляются, а тянутся, как шлейф платья невесты, путаясь под ногами до самого вуза. Складывается впечатление, что опять что-то создается, а как это применить на практике, никто толком не знает.
Чтобы быть в курсе новых стандартов и требований, идти в ногу с современностью, педагогам приходится регулярно обновлять свои знания.
В этой статье мы опишем лучшие платформы для изучения английского языка быстро и эффективно.
Запоминайте и применяйте эти простые подсказки, чтобы улучшить вашу разговорную речь.
Накануне нового учебного года семья с ребенком школьного возраста переехала из Оренбурга в Пермь.
Родители школьников судятся с администрацией Перми, выступая против слияния образовательных учреждений в МАОУ «Траектория».
83% россиян, по данным последнего опроса ВЦИОМ, считают, что нужно запретить смартфоны в школе, так как они мешают учебному процессу. Так ли это на самом деле?
Кто же из студентов не мечтает о четверках и пятерках в зачетной книжке. Чтобы они там появились, нужно знать несколько секретов.
Получить студенческую визу в такие страны, как Австралия, Германия, США, Канада совсем непросто, ведь, прежде всего, вы должны доказать свои не миграционные намерения.
Между школой и ВУЗом контраст большой. Адаптация в первые недели, а то и месяцы проходит трудно, и есть моменты, которые первокурснику ни в коем случае нельзя упускать.
Только ленивый не ругает в нашей стране образование. Скажи: «ЕГЭ», и ты столько нелицеприятного о нем услышишь! А что говорят о профильном обучении?
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.