Часто школу называют «вторым домом», но с приходом подросткового возраста в этом доме может начаться «война» школьников с преподавателями. Как быть?
Вопрос непростой. Мы сами были подростками, но это было так давно, что сокровенные переживания и бунтарские помыслы занесло песком времени. А современные тинейджеры более раскованные, более жесткие и свободолюбивые. Они не ленивые – они утомлены большой нагрузкой. Они не агрессивные – они пытаются самоутвердиться. И пирсинг – всего лишь способ выразить свою уникальность. Они комплексуют из-за прыщей, а первая любовь «срывает башню» так, что учеба просто не идет в голову, отодвигаясь на двадцатый план. Вот такими подростки приходят в школу.
Что же делать в этой ситуации несчастному учителю?
Прежде, чем научить чему-то строптивых учеников, нужно их приручить. Или укротить. А для этого важно понимать причины поведения школьников, сидящих за партами. При этом хочется и свою самооценку сохранить, не поколебав чувство собственного достоинства. Но как это сделать, не опускаясь до грубости и криков – большой вопрос. Однако любой ученик готов слушать и слушаться хорошего учителя. Каким же видят его тинейджеры? Вот какими качествами, по утверждению подростков, должен обладать «хороший» учитель:
· прекрасное знание предмета;
· любовь к работе;
· умение слушать и слышать;
· уважительное отношение к ученикам;
· честность и гибкость;
· талант интересно подавать материал.
Педагоги, работающие в школе, знают, как непросто быть «хорошим» учителем для «нынешних детишек».
Каким видят «продвинутого» педагога подростки
Отношения с коллективом класса влияют на успеваемость и заинтересованность в знаниях по предмету, поэтому важно не делать промахов в общении. Интонация учителя должна быть уверенной и спокойной, тогда раздраженный подросток не сможет ответить агрессией и переложит ответственность (а иногда и вину) на педагога. Уважение должно быть взаимным. А для этого нужно считаться с мнением учеников. Особенно перед тем, как начать их отчитывать за проступки. Наивно ждать уважения со стороны класса, если учитель унижает и высмеивает школьников.
А вот здоровое чувство юмора остается только приветствовать, ведь с его помощью можно и над собственной ошибкой посмеяться, и большинство инцидентов перевести в шутку. Тогда не понадобятся язвительные замечания (пусть и остроумные), губительным образом действующие на отношения с классом. Большой ошибкой со стороны учителя является навешивание ярлыков. Клеймо «неряхи», «петрушки», «грубияна», лентяя» понижает самооценку ребенка, у него возникает чувство отчаяния и ощущение собственной беспомощности. Критиковать школьников за манеру вызывающе одеваться не стоит, поскольку они таким образом и самовыражаются, и защищаются от окружающего мира. Критика их ранит. В понимании тинейджера замечание учителя – прямое подтверждение, что подросток хуже всех. Поэтому пустых угроз нужно стараться избегать. А вот хвалить старательность и усилия ученика нужно чаще. Но не самого школьника, а именно его старание и усердие, тогда остальные ученики будут видеть, что учитель любит не Петю Сидорова, а его труд по изучению предмета.
О наказаниях за определенные проступки педагог должен предупреждать заранее, чтобы школьники знали, что их ждет. Санкции должны быть умеренными, но их исполнение – беспрекословным. Тинейджеры, полностью предоставленные себе, представляют потенциальную опасность. Понимающий учитель должен быть всегда готов к компромиссу. Если подросток расстроен, рассержен, раздражен, выяснение отношений, если это возможно, лучше отложить на потом. Говорить с классом, используя молодежный сленг, по меньшей мере, нелепо. Педагог в возрасте в такой ситуации выглядит комично. Но есть и другие способы быть на одной волне с тинейджерами.
Как должен преподавать современный учитель
Давать материал по предмету нужно интересно и доходчиво, в соответствии с реалиями современной жизни. Педагог не должен уходить от обсуждения спорных тем, оставлять без внимания трудные моменты, оставшиеся непонятыми учениками. Не лишним будет объяснить, где могут пригодиться конкретные знания в жизни. На вопросы класса нужно всегда отвечать. Правда, встречаются и такие вопросы, что не каждый учитель знает ответ. Значит, нужно пообещать ответить на следующем уроке и выполнить свое обещание. При отсутствии у подростка интереса к предмету резонно задать вопрос на будущее. Например, «Как ты думаешь, если твоей любимой девушке придет СМС с пятью ошибками, шансы на свидание вырастут?» Время от времени педагог должен объяснять классу, что начать прикладывать серьезные усилия никогда не поздно. И вчерашний троечник сегодня может стать отличником. Предложить оригинальные способы мотивации – тоже задача учителя. Это может быть культпоход в кино или интересная поездка на природу, ради которой можно и «хвосты» подтянуть. Надежный мост между классом и педагогом помогут построить справедливость, находчивость, гибкая политика, искреннее желание разобраться, что движет тинейджерами, понять и принять их, ведь все мы когда-то были подростками.
Чтобы быть в курсе новых стандартов и требований, идти в ногу с современностью, педагогам приходится регулярно обновлять свои знания.
В этой статье мы опишем лучшие платформы для изучения английского языка быстро и эффективно.
Запоминайте и применяйте эти простые подсказки, чтобы улучшить вашу разговорную речь.
Накануне нового учебного года семья с ребенком школьного возраста переехала из Оренбурга в Пермь.
Родители школьников судятся с администрацией Перми, выступая против слияния образовательных учреждений в МАОУ «Траектория».
83% россиян, по данным последнего опроса ВЦИОМ, считают, что нужно запретить смартфоны в школе, так как они мешают учебному процессу. Так ли это на самом деле?
Кто же из студентов не мечтает о четверках и пятерках в зачетной книжке. Чтобы они там появились, нужно знать несколько секретов.
Получить студенческую визу в такие страны, как Австралия, Германия, США, Канада совсем непросто, ведь, прежде всего, вы должны доказать свои не миграционные намерения.
Между школой и ВУЗом контраст большой. Адаптация в первые недели, а то и месяцы проходит трудно, и есть моменты, которые первокурснику ни в коем случае нельзя упускать.
Только ленивый не ругает в нашей стране образование. Скажи: «ЕГЭ», и ты столько нелицеприятного о нем услышишь! А что говорят о профильном обучении?
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.