Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Детская

Не ругайте детей за двойки

23 января 2018 года
Не ругайте детей за двойки

В ряде случаев ругать детей за плохие оценки бессмысленно. И на это есть свои причины, о которых речь пойдет ниже.

 

Педагогу очень трудно объективно оценивать школьников. Как бы он ни старался это делать, все равно будут любимчики, а плохое настроение учителя повлияет на выставляемые оценки.

 

Профнепригодность преподавателя

 

Эту причину можно назвать основной. Многие преподаватели не соответствуют необходимой квалификации, потому и не могут адекватно и правильно оценить знания конкретного ученика. Плюс к этому, кого-то они недолюбливают, а кому-то симпатизируют. При таком подходе в выигрыше остаются подхалимы и посредственности, ведь именно они выбиваются в отличники. А любознательные способные дети, задающие учителю «неудобные» вопросы, числятся в «выскочках», «конфликтных», и становятся записными троечниками.

 

Настоящие преподаватели в школах еще встречаются, но их мало. Ведь учитель вынужден и сам учиться коммуникабельности всю свою жизнь. Он постоянно повышает квалификацию, пытается сеять «разумное, доброе, вечное». И это, в большинстве своем, ему удается. Другое дело, что на право голоса такие педагоги не могут рассчитывать. Кто определяет политику школы? Директор, завуч, и несколько приближенных. Но это все администраторы. Как педагоги, они не профессиональны. Им нужен определенный процент медалистов, хорошистов и троечников. И эти показатели всегда выполняются с математической точностью. Вот и получается, что школу превратили в штамповочную машину. Это уже не то место, где ученики получают знания.

 

Ярлыки и бирки

 

Если школьник просидел несколько лет в какой-то определенной категории, например, был троечником, а потом вдруг решил взяться за ум, ничего из этого не получится. В этой же категории он и останется, как бы ни пытался переломить ситуацию. Ведь администрации школы это совсем не нужно. Бывают случаи, когда способные, но ленивые дети, повзрослев, решают повысить свою успеваемость. И вот после 7 класса, на летних каникулах, они усиленно занимаются, и это дает свои плоды уже в начале 8 класса. Учителя удивляются. Сначала они ставят пятерки. Но потом директриса им объясняет, что такой незапланированный рывок «троечника» портит общую картину, ведь расклад уже устоялся. И вновь испеченному отличнику за малейшие ошибки начинают ставить не четверки, а двойки. В результате, он довольно быстро снова оказывается в категории троечников.

Зачем изучать лишние предметы?

 

Наши школы – общеобразовательные. Значит, всех стригут под одну гребенку. И не важно, что многие дети уже определились с выбором будущей профессии: один решил стать юристом, другой врачом, а третий архитектором. Все равно их всех будут учить одинаково. Но зачем ребенку, с отличием закончившему музыкальную школу по классу скрипки, дифференциалы и логарифмы? Ведь уже ясно, что он будет поступать в музыкальный колледж, а после него – в консерваторию. То же самое касается прирожденных спортсменов. А для чего будущему инженеру-механику знать, чем отличается гомозигота от хламидомонады? Для общего развития? Но подобная информация вылетит из головы после получения школьного аттестата. И это в лучшем случае.

 

Практика показывает, что работники интеллектуального труда со временем начинают внимательно относиться к любой информации, фильтруя и отбирая нужную. Поэтому вполне вероятно, что интеллектуал, числящийся в школе троечником, годам к 40 станет в 3 раза умнее бывшего отличника, занимающегося примитивным трудом. Кстати, отличники, которые работают на оценку, часто оказываются никому не нужными, не в обиду им будь сказано. А троечник, тяготеющий к технике, сначала своими руками собрал мопед, потом упросил родителей на День рождения купить мотоцикл. После школы пошел работать, взял кредит и купил свой первый автомобиль. В результате, стал востребованным автомехаником, любящим работу и хорошо в ней разбирающимся. И самое смешное, что при ремонте автомобилей ни тангенсы, ни косинусы ему так ни разу и не понадобились.

 

Интересы человека не остаются неизменными

 

Банальная истина «всему свое время» работает, и это надо признать. То, что нам нравится в 14-16 лет, может разонравиться в 30. И наоборот, то, к чему мы были абсолютно равнодушны в школе, со временем может стать делом всей нашей жизни. И так бывает довольно часто. Вот загорится человек какой-нибудь идеей, и его уже не остановить. Он будет совершенствоваться в этом деле, самообразовываться, стремиться к результату, потому что ему интересно, потому что он «горит». Кто же прививает ему этот огонь? Окружение. Иногда родители, иногда друзья, иногда коллеги. А вот школа, в большинстве случаев, это горение отбивает, потому, как далеко не всегда способна отличить умников от лоботрясов. Хотя критерий такой «сортировки» очевиден - осознанная и целенаправленная заинтересованность ребенка, которая сильно мотивирует ученика. И родители должны это видеть в первую очередь. Ведь странно ругать свое чадо за двойку по литературе, если он наизусть знает «Евгения Онегина».


Рейтинг: 0 Голосов: 0
Комментарии (0)
Другие новости раздела

Прогулки на свежем воздухе важны для детей в любом возрасте.

Подробнее

Выбор колясок для покупателей огромен. Производители предлагают большие и маленькие модели, для мальчиков и девочек, современного и классического дизайна, трансформеры, люльки и многие...

Подробнее

Самый эффективный способ остановить инфекцию – изоляция. Поэтому детей и отпустили на каникулы. А чем их занять в эти дни дома?

23 марта 2020 года | 0 комментариев
Подробнее

Бывает, что ребенок вечером заиграется, разбалуется. Предложение ложиться спать вызывает у него протест. Как же в этом случае уложить кроху?

21 марта 2020 года | 0 комментариев
Подробнее

Метели и морозы позади. Зима сдает свои позиции. С первыми лучами весеннего солнца мир преображается. Теперь гулять с малышом – одно удовольствие

14 марта 2020 года | 0 комментариев
Подробнее

Людей, заходящих в кабинет стоматолога с улыбкой, мало. Среди детей их и вовсе, пожалуй, не сыскать. Почему же малыши панически боятся бормашины?

6 марта 2020 года | 0 комментариев
Подробнее

Зубы должны чистить все: и взрослые, и дети. Но, если для нас эта обязательная гигиеническая процедура – дело привычное, то малыш может и отказаться

28 февраля 2020 года | 0 комментариев
Подробнее

В одной семье есть собака, в другой – кошка, в третьей – кролик. А какое животное предпочтительнее для малыша, и как оно влияет на воспитание крохи?

21 февраля 2020 года | 0 комментариев
Подробнее

Дети любят играть, это весело и увлекательно. Подтверждением тому служит их заливистый смех. Но знают ли взрослые, что игры – не только развлечение?

14 февраля 2020 года | 0 комментариев
Подробнее

Привычек у детей много. То в носу ковыряют, то на стуле ерзают, то волосы теребят без надобности. Как помочь своему чаду в данной ситуации?

2 февраля 2020 года | 0 комментариев
Подробнее
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

 
 
^ Наверх