В ряде случаев ругать детей за плохие оценки бессмысленно. И на это есть свои причины, о которых речь пойдет ниже.
Педагогу очень трудно объективно оценивать школьников. Как бы он ни старался это делать, все равно будут любимчики, а плохое настроение учителя повлияет на выставляемые оценки.
Профнепригодность преподавателя
Эту причину можно назвать основной. Многие преподаватели не соответствуют необходимой квалификации, потому и не могут адекватно и правильно оценить знания конкретного ученика. Плюс к этому, кого-то они недолюбливают, а кому-то симпатизируют. При таком подходе в выигрыше остаются подхалимы и посредственности, ведь именно они выбиваются в отличники. А любознательные способные дети, задающие учителю «неудобные» вопросы, числятся в «выскочках», «конфликтных», и становятся записными троечниками.
Настоящие преподаватели в школах еще встречаются, но их мало. Ведь учитель вынужден и сам учиться коммуникабельности всю свою жизнь. Он постоянно повышает квалификацию, пытается сеять «разумное, доброе, вечное». И это, в большинстве своем, ему удается. Другое дело, что на право голоса такие педагоги не могут рассчитывать. Кто определяет политику школы? Директор, завуч, и несколько приближенных. Но это все администраторы. Как педагоги, они не профессиональны. Им нужен определенный процент медалистов, хорошистов и троечников. И эти показатели всегда выполняются с математической точностью. Вот и получается, что школу превратили в штамповочную машину. Это уже не то место, где ученики получают знания.
Ярлыки и бирки
Если школьник просидел несколько лет в какой-то определенной категории, например, был троечником, а потом вдруг решил взяться за ум, ничего из этого не получится. В этой же категории он и останется, как бы ни пытался переломить ситуацию. Ведь администрации школы это совсем не нужно. Бывают случаи, когда способные, но ленивые дети, повзрослев, решают повысить свою успеваемость. И вот после 7 класса, на летних каникулах, они усиленно занимаются, и это дает свои плоды уже в начале 8 класса. Учителя удивляются. Сначала они ставят пятерки. Но потом директриса им объясняет, что такой незапланированный рывок «троечника» портит общую картину, ведь расклад уже устоялся. И вновь испеченному отличнику за малейшие ошибки начинают ставить не четверки, а двойки. В результате, он довольно быстро снова оказывается в категории троечников.
Зачем изучать лишние предметы?
Наши школы – общеобразовательные. Значит, всех стригут под одну гребенку. И не важно, что многие дети уже определились с выбором будущей профессии: один решил стать юристом, другой врачом, а третий архитектором. Все равно их всех будут учить одинаково. Но зачем ребенку, с отличием закончившему музыкальную школу по классу скрипки, дифференциалы и логарифмы? Ведь уже ясно, что он будет поступать в музыкальный колледж, а после него – в консерваторию. То же самое касается прирожденных спортсменов. А для чего будущему инженеру-механику знать, чем отличается гомозигота от хламидомонады? Для общего развития? Но подобная информация вылетит из головы после получения школьного аттестата. И это в лучшем случае.
Практика показывает, что работники интеллектуального труда со временем начинают внимательно относиться к любой информации, фильтруя и отбирая нужную. Поэтому вполне вероятно, что интеллектуал, числящийся в школе троечником, годам к 40 станет в 3 раза умнее бывшего отличника, занимающегося примитивным трудом. Кстати, отличники, которые работают на оценку, часто оказываются никому не нужными, не в обиду им будь сказано. А троечник, тяготеющий к технике, сначала своими руками собрал мопед, потом упросил родителей на День рождения купить мотоцикл. После школы пошел работать, взял кредит и купил свой первый автомобиль. В результате, стал востребованным автомехаником, любящим работу и хорошо в ней разбирающимся. И самое смешное, что при ремонте автомобилей ни тангенсы, ни косинусы ему так ни разу и не понадобились.
Интересы человека не остаются неизменными
Банальная истина «всему свое время» работает, и это надо признать. То, что нам нравится в 14-16 лет, может разонравиться в 30. И наоборот, то, к чему мы были абсолютно равнодушны в школе, со временем может стать делом всей нашей жизни. И так бывает довольно часто. Вот загорится человек какой-нибудь идеей, и его уже не остановить. Он будет совершенствоваться в этом деле, самообразовываться, стремиться к результату, потому что ему интересно, потому что он «горит». Кто же прививает ему этот огонь? Окружение. Иногда родители, иногда друзья, иногда коллеги. А вот школа, в большинстве случаев, это горение отбивает, потому, как далеко не всегда способна отличить умников от лоботрясов. Хотя критерий такой «сортировки» очевиден - осознанная и целенаправленная заинтересованность ребенка, которая сильно мотивирует ученика. И родители должны это видеть в первую очередь. Ведь странно ругать свое чадо за двойку по литературе, если он наизусть знает «Евгения Онегина».
Прогулки на свежем воздухе важны для детей в любом возрасте.
Выбор колясок для покупателей огромен. Производители предлагают большие и маленькие модели, для мальчиков и девочек, современного и классического дизайна, трансформеры, люльки и многие...
Самый эффективный способ остановить инфекцию – изоляция. Поэтому детей и отпустили на каникулы. А чем их занять в эти дни дома?
Бывает, что ребенок вечером заиграется, разбалуется. Предложение ложиться спать вызывает у него протест. Как же в этом случае уложить кроху?
Метели и морозы позади. Зима сдает свои позиции. С первыми лучами весеннего солнца мир преображается. Теперь гулять с малышом – одно удовольствие
Людей, заходящих в кабинет стоматолога с улыбкой, мало. Среди детей их и вовсе, пожалуй, не сыскать. Почему же малыши панически боятся бормашины?
Зубы должны чистить все: и взрослые, и дети. Но, если для нас эта обязательная гигиеническая процедура – дело привычное, то малыш может и отказаться
В одной семье есть собака, в другой – кошка, в третьей – кролик. А какое животное предпочтительнее для малыша, и как оно влияет на воспитание крохи?
Дети любят играть, это весело и увлекательно. Подтверждением тому служит их заливистый смех. Но знают ли взрослые, что игры – не только развлечение?
Привычек у детей много. То в носу ковыряют, то на стуле ерзают, то волосы теребят без надобности. Как помочь своему чаду в данной ситуации?
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.