Радиатор охлаждения – штука нужная в автомобиле, но без вентилятора он был бы не эффективен. Однако лопасти дополнительного устройства не всегда крутятся, как нужно.
Соблюдать необходимый температурный режим для работы ДВС очень важно. Проблемы появляются в жару или в пробках. «Закипевший» радиатор никому радости не добавляет. А повинен в этом чаще всего вентилятор охлаждения радиатора. Этот незаметный, но незаменимый прибор создан для принудительной подачи на решетку радиатора холодного воздуха. В старые добрые времена он крутился с помощью приводного ремня. Но жизнь идет вперед, технологии развиваются, и сейчас система охлаждения ДВС стала более удобной. Вентилятор не «молотит» постоянно, как раньше, ведь в этом нет необходимости. Прибор включается/выключается при определенной температуре, благодаря блоку управления.
Как работает система охлаждения
Система охлаждения ДВС состоит из радиатора, вентилятора охлаждения, термостата, датчика, расширительного бачка и трубопровода, по которому циркулирует охлаждающая жидкость. Когда температура поднимается до определенной величины (к примеру, 90ºС), датчик посылает сигнал в блок управления и тот дает команду на включение электродвигателя вентилятора охлаждения радиатора. Особенно важно охлаждение на холостых оборотах, когда вы стоите на перекрестке или в пробке. Ведь в этом случае нет естественного обдува радиатора встречным потоком воздуха. Если система исправна, проблем с охлаждением не возникает, но иногда возникают непредвиденные обстоятельства.
Неисправности вентилятора охлаждения
В некоторых случаях вентилятор начинает работать постоянно. Это не критично, но температура двигателя будет ниже рабочей, начнет постепенно появляться нагар на свечах зажигания. Виной тому неисправный датчик либо термовыключатель вентилятора. Еще одна причина – заклинивший термостат.
В другой ситуации вентилятор срабатывает очень часто, опять же, из-за неисправного датчика. И уж совсем плохо, когда вентилятор отказывается работать, не включается, что приводит к перегреву силового агрегата. И здесь повинен температурный датчик. Очень редко выходит из строя электродвигатель вентилятора. Перегрева двигателя допускать нельзя! Иначе вас ждет серьезная проблема: заклинивание одного из поршней. А это уже попахивает капитальным ремонтом, большими деньгами и временными затратами. Поэтому рисковать не стоит.
Следите за температурой вашего двигателя, время от времени бросая взгляд на приборную доску. Вентилятор охлаждения должен включаться и отключаться вовремя, обеспечивая заданный температурный режим.
Компания как продает готовые стандартные изделия, так и берет заказы на индивидуальный пошив по размерам клиента.
Данная тема актуальна для водителей, особенно, если планируется поездка на дальнее расстояние. Монотонный шум двигателя убаюкивает. Как же не заснуть за рулем?
Как продать подержанный автомобиль: 10 простых шагов, которые превратят ваше авто в деньги
Тосол был создан еще во времена Советского Союза. Некоторые антифризы иномарок разрабатывались уже в 21 веке. Так можно ли их смешивать?
Говорят, что инспекторы ГИБДД и ДПС с особым рвением «докапываются» до дерзких водителей, поэтому лучше в полемику не вступать. Но иногда стоит это делать, и вот почему.
Когда мы учимся в автошколе, то ПДД изучаем досконально. Но со временем некоторые положения либо выветриваются, либо трансформируются в голове самым причудливым образом.
Современные автомобили буквально нашпигованы опциями, созданными на основе нано-технологий. Одна из них – парктроник. Каким он должен быть?
Когда небо плачет, даже из дома выходить не хочется. А ехать иногда надо, ведь жизнь не идет нам на уступки. Но мокрая дорога может преподнести неожиданный сюрприз, и не один.
Если вы решили стать автолюбителем, вам придется сдать теоретические и практические экзамены. Только в этом случае вы станете полноценным участником дорожного движения.
Практически все автолюбители не прочь насладиться хорошей музыкой в своем автомобиле. Но о качественном звучании нужно позаботиться заранее.
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.