Все больше внимания уделяется экологии. Соответственно, и к автомобилям предъявляются повышенные требования. Так и появился каталитический нейтрализатор.
Данное устройство делает выхлопные газы более экологичными, уменьшая их токсичность. Однако, чтобы катализатор работал эффективно, необходимо одно условие: в воздушно-топливной смеси должен присутствовать воздух в строгой пропорции 14/1. То есть, на 1 часть топлива должно приходиться 14 частей воздуха. За этим соотношением строго следит универсальный кислородный датчик – обязательное устройство для всех современных автомобильных силовых установок, подключенных к электронной системе управления. Кислородный датчик имеет принципиальное значение для работы всей топливной системы. Он ответственен за подачу воздуха в цилиндры. Если датчик выходит из строя, нарушается состав смеси. Неправильное смесеобразование приводит к повышению расхода топлива, холостые обороты начинают плавать. Иногда движок и вовсе не удается завести, тут все зависит от степени износа мотора. В любом случае, поломка датчика негативно сказывается на работе ДВС.
Как работает кислородный датчик
Если заглянуть внутрь датчика, там обнаружится специфическое проводящее вещество – симбиоз двух химических элементов. Когда данный химсостав нагревается, устройство начинает передачу данных о качестве топливной смеси и содержании в ней воздуха. Кислородный датчик установлен таким образом, что одна сторона его находится снаружи, а другая погружена в выхлопные газы для анализа их состава. Сигналы передаются в электронный блок управления, который выполняет функцию регулировки работы силового агрегата. В случае неисправности, датчик начинает передавать неправильную информацию, что сразу же приводит к вышеописанным проблемам. Замена датчика устраняет возникшую проблему. Но сначала необходимо убедиться, действительно ли вышел из строя именно он.
Проверка кислородного датчика на работоспособность
Визуально исправность устройства не проверить. Вы можете только констатировать его внешнее состояние, например, степень загрязнения сажей. Чтобы проверить лямбда-зонд более тщательно, понадобится вольтметр и другая диагностическая аппаратура, которую можно встретить в любом, уважающем себя, автосервисе. На СТО осуществляется комплексная проверка двигателя, в том числе и исправное состояние кислородного датчика. В некоторых случаях, следом за лямбда-зондом возникает проблема и с каталитическим нейтрализатором, который, работая в не свойственном ему режиме, попросту забивается.
Что в данной ситуации делают российские автолюбители? Меняют катализатор? Нет! Они исключают его из системы. После этого на приборной панели загорается датчик CHECK – электронные «мозги» отследят неисправность. Если это проигнорировать и поставить новый лямбда-зонд, он начнет сбоить, передавая неправильную информацию, так как не рассчитан на работу без катализатора. Чтобы решить проблему, используют обманку лямбда-зонда, которая не дает электронному блоку «видеть» отсутствие катализатора. Двигатель заработает в обычном режиме, но уже без каталитического нейтрализатора.
Как видите, такая незначительная деталька, как кислородный датчик, существенно влияет на работу всего двигателя. Это говорит о том, что в автомобиле нет второстепенных деталей, узлов и механизмов. И даже лямбда-зонд требует внимательного к себе отношения. Ему необходим такой же уход, как карбюратору, бензонасосу и другим механизмам, которые мы считает важными. Иначе маленькая деталь может создать большие проблемы.
Компания как продает готовые стандартные изделия, так и берет заказы на индивидуальный пошив по размерам клиента.
Данная тема актуальна для водителей, особенно, если планируется поездка на дальнее расстояние. Монотонный шум двигателя убаюкивает. Как же не заснуть за рулем?
Как продать подержанный автомобиль: 10 простых шагов, которые превратят ваше авто в деньги
Тосол был создан еще во времена Советского Союза. Некоторые антифризы иномарок разрабатывались уже в 21 веке. Так можно ли их смешивать?
Говорят, что инспекторы ГИБДД и ДПС с особым рвением «докапываются» до дерзких водителей, поэтому лучше в полемику не вступать. Но иногда стоит это делать, и вот почему.
Когда мы учимся в автошколе, то ПДД изучаем досконально. Но со временем некоторые положения либо выветриваются, либо трансформируются в голове самым причудливым образом.
Современные автомобили буквально нашпигованы опциями, созданными на основе нано-технологий. Одна из них – парктроник. Каким он должен быть?
Когда небо плачет, даже из дома выходить не хочется. А ехать иногда надо, ведь жизнь не идет нам на уступки. Но мокрая дорога может преподнести неожиданный сюрприз, и не один.
Если вы решили стать автолюбителем, вам придется сдать теоретические и практические экзамены. Только в этом случае вы станете полноценным участником дорожного движения.
Практически все автолюбители не прочь насладиться хорошей музыкой в своем автомобиле. Но о качественном звучании нужно позаботиться заранее.
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.