Летом на загородных трассах много машин: пикники, дачи, поездки в отпуск на личном автомобиле. Но все эти легковушки до лампочки дальнобойщикам. Берегитесь фур!
Опасностей на современных дорогах, хоть отбавляй. Тут тебе и лихачи, и «обочечники», и «подснежники», и водители из категории «права купил, а «ездить» не купил». Но особую касту представляют дальнобойщики.
Какую опасность таят дальнобойные фуры и грузовики
Водители легковых автомобилей всегда должны позиционировать фуру, как транспортное средство повышенной опасности. Дальнобои живут на дорогах, этот их мир, они чувствуют себя хозяевами на трассе, поэтому и ведут соответственно: высокомерно, не очень-то заботясь о букашках-легковушках, путающихся под колесами. Принцип «высоко сижу – далеко гляжу» применим к народной сказке, но никак не к уставшему водителю фуры.
Этот человек может и не посмотреть в зеркало заднего вида, когда это необходимо, не обратить внимание на дорожные знаки или разметку, может и опасным лихачом оказаться, если пустой возвращается домой. Исходя из этого, вы и должны вести себя на дороге соответствующе, считая априори, что дальнобойщик – не вполне адекватный человек. Лучше ошибиться в нем, чем подвергнуть опасности себя и других участников дорожного движения.
Большинство водителей ведут себя рядом с фурами точно так же, как около собаки с намордником: злая, но ведь не укусит. А зря! Дальнобойщик непредсказуем. Ему иногда и невдомек, что ваша «ласточка» едет справа или слева от него по многополосной трассе. К тому же, он может вас элементарно не видеть в свои зеркала. В любой момент водитель фуры может начать перестраиваться, подминая вас под себя. Не испытывайте судьбу! По этой же причине не рекомендуем «подрезать» грузовик при перестроении. Особенно в случае, когда количество полос уменьшается.
Запомните: самая опасная «слепая» зона у большегрузов – область правого переднего колеса и правого переднего угла кабины. Некоторые водители легковушек из правого ряда так и липнут к бамперу тягача. Чтобы избежать столкновения, особенно ответственные дальнобои крепят сбоку бампера справа резиновый или пластиковый стержень-ограничитель длиной 300-400 мм. И это спасало многих водителей легковых машин от ДТП, ибо при контакте звук трущегося или ломающегося стержня хорошо слышен, и до скрежета металла о металл дело, как правило, не доходит.
Не липните к заднему бамперу
Среди автолюбителей встречаются желающие сэкономить на топливе. Эти «умники» прекрасно знают, что в районе заднего бампера идущей впереди фуры образуется воздушная каверна с низким аэродинамическим сопротивлением. Если «прилипнуть» к бамперу, расход бензина уменьшится. И если раньше такие номера с «висящей» на заднем бампере «ЗиЛа» или «КамАЗа» легковушкой прокатывали, то у современных тягачей и прицепов (особенно зарубежных производителей) тормоза очень эффективные. Поэтому, стоит только дальнобойщику резко затормозить, как «экономист», дышащий сзади в затылок, гарантированно врежется в корму. Фура даже и не почувствует этого (разве что болтающееся ведро помнется), а вот водитель легкового автомобиля рискует и здоровьем и деньгами на предстоящий ремонт.
Не «учите» дальнобойщика правилам хорошего тона
На дорогах укоренилась нездоровая тенденция, когда водитель крутой тачки начинает учить водителя «ВАЗа» или бюджетной иномарки правильным манерам: неоднократно резко тормозит перед капотом «обидчика». С дальнобойщиками такие фокусы чреваты неприятными последствиями. Во-первых, грузовик большой и тяжелый, а во-вторых, если у дальнобойщика есть видеорегистратор, то он может и не пожалеть корму дорогой легковушки. В этом случае и бита в багажнике не поможет (если вы ее еще достанете после аварии). У водителя фуры в кабине тоже много «интересных» предметов, начиная от монтировки и заканчивая травматом, поскольку его жизнь полна опасностей, и таких, как вы, он видел пачками. Глупым выглядит и перестроение после обгона под передний бампер тягача, в случае, если в рядах плотное движение. Дальнобойщик может и не успеть среагировать на ваш маневр. В результате – мятый багажник. А у фуры только грязь с переднего бампера сотрется в некоторых местах.
Так что, с дальнобоями шутки плохи. Кто из водителей легковушек это знает, у того и машина целая. Ну, а кто эту статью прочитать не успел, сочувствуем. Как шутят в народе: у носорога плохое зрение, но, при таком весе, это уже не его проблемы.
Компания как продает готовые стандартные изделия, так и берет заказы на индивидуальный пошив по размерам клиента.
Данная тема актуальна для водителей, особенно, если планируется поездка на дальнее расстояние. Монотонный шум двигателя убаюкивает. Как же не заснуть за рулем?
Как продать подержанный автомобиль: 10 простых шагов, которые превратят ваше авто в деньги
Тосол был создан еще во времена Советского Союза. Некоторые антифризы иномарок разрабатывались уже в 21 веке. Так можно ли их смешивать?
Говорят, что инспекторы ГИБДД и ДПС с особым рвением «докапываются» до дерзких водителей, поэтому лучше в полемику не вступать. Но иногда стоит это делать, и вот почему.
Когда мы учимся в автошколе, то ПДД изучаем досконально. Но со временем некоторые положения либо выветриваются, либо трансформируются в голове самым причудливым образом.
Современные автомобили буквально нашпигованы опциями, созданными на основе нано-технологий. Одна из них – парктроник. Каким он должен быть?
Когда небо плачет, даже из дома выходить не хочется. А ехать иногда надо, ведь жизнь не идет нам на уступки. Но мокрая дорога может преподнести неожиданный сюрприз, и не один.
Если вы решили стать автолюбителем, вам придется сдать теоретические и практические экзамены. Только в этом случае вы станете полноценным участником дорожного движения.
Практически все автолюбители не прочь насладиться хорошей музыкой в своем автомобиле. Но о качественном звучании нужно позаботиться заранее.
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.