Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Партнёрская программа Kredito24
Позиция2
Автожурнал

Чего нельзя делать за рулем

7 сентября 2017 года
Чего нельзя делать за рулем

Новенькое водительское удостоверение в кармане, машина – в гараже. В автошколе рассказали, что нужно делать за рулем. А что не нужно? Об этом наша статья. Она для новичков.

 

Как посмотришь в новостях, сколько аварий случается каждый день, за руль садиться боязно. А ведь каждое ДТП – следствие ошибки водителей. Как себя вести, чтобы не вляпаться в неприятную историю? Новичку водить трудно. Педали еще не стали продолжением ног, их нащупать нужно. При переключении передач смотришь, где рукоятка КПП находится, чтобы ухватить ее. Какие уж тут пешеходы, стоящие у луж. Не до них сейчас. Не врезаться бы куда.

 

И вот все свое внимание начинающий автолюбитель сосредотачивает на идущей впереди машине, чего делать категорически нельзя. Как говорил мой инструктор, ты должен видеть все вокруг себя, успеть рассмотреть знаки и ноги идущих по тротуару женщин. Ну, ноги можно оставить на потом, а вот круговой обзор, действительно, очень важен. Для этого должны быть правильно настроены зеркала, о чем мы писали в одной из предыдущих статей. Иначе могут появиться слепые зоны, а это чревато аварией.

 

Куда нужно смотреть

 

Не жмитесь к впереди идущему автомобилю. Любителей «дышать в задний бампер» жизнь часто наказывает, особенно зимой, когда у покрышек машины перед вами крутые шипы, а едущий сзади этим похвастаться не может. Резкое торможение – и вот он, неприятный «поцелуй». А бампера на большинстве авто ломаются легко. Тут надо сказать большое спасибо разработчикам «девяток». Вот у них крепкий бампер. Я на своей 21093 во что только не долбился – и ничегошеньки! А на «семерке» не один бампер сменил. Если вы будете сохранять приличную дистанцию, у вас появится больше возможностей избежать столкновения с впереди идущим автомобилем. На скользкой дороге это особенно актуально. Тут есть золотое правило, опять таки озвученное моим инструктором по вождению: видишь, что не успеваешь – прихвати обочину. Ох, сколько раз это правило меня выручало. На обочине снежок, тормозной путь короче. А если ситуация назревает серьезная, уж лучше в мягкий сугроб, чем в бампер.

 

Ямщик, не гони лошадей!

 

Через месяцок-другой новичок уже чувствует себя «крутышкой». Очень опасный период для водителя. Все чаще нога притапливает педаль газа. Сердце радуется от скорости. Но это состояние – шаткое и обманчивое. Выскочит неожиданно собака на дорогу, и вы не успеете среагировать, растеряетесь, поведете себя неправильно. Собаку жалко. А если на ее месте окажется ребенок? Вот вам и уголовная ответственность. Поэтому не стоит лихачить. А в первый год езды – особенно! Так вы убережете себя от многих неприятных ситуаций. Сбрасывайте скорость перед резкими поворотами даже на дороге, по которой вы ездите каждый день. Дабы избежать коварных сюрпризов.

 

Заснул, «чайник»?!

 

Новичками часто недовольны бывалые водители. Они раздраженно сигналят на перекрестках, когда загорается желтый, а вы не трогаетесь. Не пытайтесь срываться с места в карьер, чтобы исправить ситуацию. Вообще, не реагируйте на такие «окрики» других водителей. Вы – начинающий. Как умеете на данном этапе, так и ездите. Кстати, соответствующий знак на заднем стекле вашего авто даст вам надежду на снисхождение со стороны других участников дорожного движения. Можно к знаку присовокупить какую-нибудь шутливую надпись, типа «я – девочка, мне можно». Юмор водители любят.

 

Не пяльтесь по сторонам

 

Ваша главная задача – следить за ситуацией на дороге. Вот и следите. Не нужно рассматривать рекламу на билбордах, стоящих на газонах. Она пока не для вас. Кстати, скоро такую рекламу уберут, чтобы не мешала водителям, не отвлекала их от дороги. Другими делами новичку тоже заниматься не стоит. Решили поправить прическу, подвести губы, посмотреть карту, поговорить по мобильнику – включите правый поворотник и припаркуйтесь на обочине. Вот теперь и поспать можно, и булочку смякать. Специалисты утверждают, что отвлечение внимания от дороги даже на 3 секунды очень опасно. Курить за рулем новичкам тоже не рекомендуется, особенно при закрытых окнах. Сигаретный дым в замкнутом пространстве раздражает слизистую оболочку глаз, им труднее воспринимать окружающую обстановку. Года через 2-3 можете курить и в салоне, но окурок всегда обязательно тушите в пепельнице, которую рука должна найти без помощи глаз. Они обязаны следить за дорогой. К этому времени у вас уже не должно быть проблем с поиском педалей и рукоятки КПП вслепую.

 

«Музыка нас связала»

 

Эта фраза из когда-то популярной песни может, действительно, связать вас по рукам и ногам. Для новичка очень важна звуковая картина на дороге. Представьте, что вы прозевали опасную ситуацию. А бывалый водитель ее заметил и посигналил вам. Если вы в этот момент слушаете свою любимую композицию, да еще так, что боковые зеркала вибрируют от децибел (как было у меня), сигнала коллеги вы не услышите. И вот оно ДТП. Поэтому в первый год вождения от музыки лучше отказаться. То же самое касается и разговоров с пассажирами. Они очень сильно отвлекают новичка. Если едете по городу, объясните, что сейчас не время рассказывать анекдоты.

 

В свое время у меня произошел такой случай (личной машины еще не было). Стою на остановке, жду автобус. И вдруг тормозит самосвал ЗИЛ-130. Я сначала не понял, к чему это. Но потом увидел в кабине лицо одноклассника. Он предложил меня подвезти. Едем, радуемся встрече. Я решил рассказать анекдот. Хороший, смешной. Одноклассник расхохотался до слез, смотрит на меня. А я на дорогу. И вижу, что из левого ряда нас подрезает «шестерка». Кричу: «Машина!» Водитель: «Где?!» Я: «Под колесами!» Все случилось быстро, а виноват кто? Конечно, оба. Вот цена разговоров. Но на трассе они необходимы, иначе новичка начинает клонить в сон под шум мотора. Разговор не должен быть активным. Изредка перекидывайтесь фразами, комментируя пейзаж за окном, погоду, встречные автомобили. Этого достаточно.

 

Каждый сверчок знай свой шесток

 

Не мельтешите перед автомобилями, едущими сзади. Новичку лучше держаться ближе к правому ряду. Если вдруг в левом ряду появится автомобиль скорой помощи, аварийных служб или полиции, вам не придется в спешном порядке перестраиваться. Кстати, о перестроениях и поворотах. Некоторые начинающие водители начинают это делать одновременно с включением «поворотника». Как же успеть среагировать в такой ситуации другим водителям? Сигнал поворота должен включаться заблаговременно, хоть за квартал до поворота. Пусть все видят: вы собираетесь поворачивать направо. Не забывайте вовремя и выключать «поворотник», если он не отщелкивается автоматически. Иначе вы введете в заблуждение других участников движения.

 

Не режиссируйте ситуацию наперед

 

Иногда к ДТП приводит свой собственный сценарий. Пример из ранней жизни. Приятель купил «Москвич» и решил меня прокатить. По дороге я надумал заскочить к знакомым. Друг сворачивает с дороги и едет во двор, а перед ним (тоже во двор) едет «Нива». Дом длинный, поэтому нужно было проехать под аркой. Вот там-то 2 автомобиля и умудрились столкнуться. Вот что рассказывал потом приятель: «Я думал, он во двор поедет. А куда еще? Там стоянка оборудована». Но другой водитель объяснил, что тоже приехал в гости, а когда стал заезжать под арку, увидел, что арка не та. Вот и затормозил резко. Поэтому всегда будьте готовы к тому, что впереди идущий автомобиль может неожиданно затормозить, даже, если это прямой участок трассы и никаких поворотов и перекрестков не предвидится. Это тот самый редкий случай, когда логика – плохой помощник.

 

В начале своей автомобильной карьеры старайтесь не ездить по городским магистралям с плотным автопотоком. Выбирайте тихие улочки, а в час «пик» сидите дома. Опыт со временем придет. Вы будете чувствовать себя за рулем более уверенно, научитесь правильно и легко перестраиваться, станет получать удовольствие от поездок. Но про все вышесказанное не забывайте, ибо самое большое количество аварий приходится на водителей, чей стаж от 3 до 5 лет. Именно в этот период ты чувствуешь себя асом. И, как часто это бывает, ошибаешься. Удачи на дорогах!

 


Рейтинг: 0 Голосов: 0
Комментарии (0)
Другие новости раздела

Данная тема актуальна для водителей, особенно, если планируется поездка на дальнее расстояние. Монотонный шум двигателя убаюкивает. Как же не заснуть за рулем?

27 февраля 2019 года | 0 комментариев
Подробнее

Как продать подержанный автомобиль: 10 простых шагов, которые превратят ваше авто в деньги

Подробнее

Тосол был создан еще во времена Советского Союза. Некоторые антифризы иномарок разрабатывались уже в 21 веке. Так можно ли их смешивать?

14 декабря 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Говорят, что инспекторы ГИБДД и ДПС с особым рвением «докапываются» до дерзких водителей, поэтому лучше в полемику не вступать. Но иногда стоит это делать, и вот почему.

3 сентября 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Когда мы учимся в автошколе, то ПДД изучаем досконально. Но со временем некоторые положения либо выветриваются, либо трансформируются в голове самым причудливым образом.

16 августа 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Современные автомобили буквально нашпигованы опциями, созданными на основе нано-технологий. Одна из них – парктроник. Каким он должен быть?

30 июля 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Когда небо плачет, даже из дома выходить не хочется. А ехать иногда надо, ведь жизнь не идет нам на уступки. Но мокрая дорога может преподнести неожиданный сюрприз, и не один.

25 июня 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Если вы решили стать автолюбителем, вам придется сдать теоретические и практические экзамены. Только в этом случае вы станете полноценным участником дорожного движения.

4 мая 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Практически все автолюбители не прочь насладиться хорошей музыкой в своем автомобиле. Но о качественном звучании нужно позаботиться заранее.

13 апреля 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Безопасность – один из главных критериев автомобиля при его выборе. Так сначала появились ремни, а затем и подушки безопасности, срабатывающие при столкновении двух авто

Подробнее
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

 
 
^ Наверх