Киноафиша Перми
Мероприятия
Заведения
Выставки в Перми
Экспозиция новой выставки галереи «Марис-Арт» сразу захватывает своей странной и манящей энергетикой. Можно долго стоять перед каждой картиной, пытаясь постичь смысл, как отдельных изображений, так и всего вместе взятого, включая название выставки – «ВЕДИ МЫ». Две ведуньи - Татьяна Нечеухина и Юлия Пермякова сопровождают в загадочную глубину темы и это вечно неразгаданная тема - ЖЕНЩИНА. Здесь совсем неуместны такие расхожие понятия как «женщина-загадка» или «женщина-мечта». О таких женщинах, каких видишь здесь, вряд ли придёт в голову мечтать, они ВЕДУНЬИ, которые ведают что-то такое, о чём далеко не всегда следует говорить, но это влияет на нашу жизнь. С одной стороны, они не могут не вызывать интерес, не могут не интриговать воображение. Однако, их биографии, загадочность их историй и самих этих образов, скорей за гранью обычного понимания, они часто представляются довольно опасными…
Соединение в одном выставочном пространстве реальных исторических персонажей и мифических образов рождает неожиданные трансформации одних в других. Княгиня Ольга, Жанна д’Арк, Марина Цветаева, Коко Шанель и другие, ставшие легендами, точно также завораживают, как и образы Гекаты, Медеи, Дианы или Евы. Показанные в произведениях, они вдруг становятся осязаемо реальными.
Сложность и непостижимость женской природы, о которой не раз писали поэты, писатели и учёные также непостижима в зрительных образах, которые не созданы как узнаваемые изображения, а скорей как духовные портреты. Они раскрываются в каждом случае через весьма разнообразные композиционные приёмы, проработанные объёмы или плоскостные формы, цветовые и фактурные особенности. Оттого каждый образ или притягивает осязаемой чувственностью, или завораживает холодной отстранённостью, или пугает загадочной достоверностью.
К непостижимой тайне каждого образа тянет внутренне прикоснуться. Нет, не разгадать, а только ещё раз изумиться, насколько многолико и непостижимо женское существо. Эти глубокие живописные размышления о женской природе представлены двумя авторами, продолжающими традиции одной школы, Академии художеств в Перми /УФРАЖВиЗ/. В непростое поле самой выставки также вводит созданная авторами афиша. В её образном и пространственном решении сложно соотносятся фотопортреты авторов-ведуний /фотограф Евгения Гильденбрандт/, само название и выбранный шрифт.
Живописно-пластическое сложносочинённое мастерство Татьяны Нечеухиной кажется не знает никаких ограничений. Она свободно в пределах одного холста моделирует объёмы, создаёт формы разной плотности, может творить аппликативность и выстраивать декоративную узорчатость. Играя техниками и фактурами, автор создаёт вполне реалистичные образы, которые на глазах изумлённого зрителя превращаются в отстранённые знаки и символы – таковы «Марина», «Жанна», «Ольга», «Шанель», «Тимофеевна» и особенно «Ева».
Осязаемая чувственность «Евы», а также аскетизм и неустроенность вечной странницы «Марины», строгая сосредоточенность «Ольги», фольклорность «Тимофеевны» или многосложный эстетизм «Шанели» - все они созданы при помощи необыкновенно разнообразных технических приёмов. Постоянно возникает ощущение, словно принадлежат они кисти разных авторов, или относятся к очень удалённым друг от друга творческим периодам. Между тем, каждая работа рождается естественно, исходя из авторского понимания образа, а также всякий раз совершенно неожиданно и необъяснимо по маэстрии и многообразию как пластических, так и технических выразительных средств. Фактурная сложность и их разнообразие в работах Татьяны Нечеухиной создаёт в одних случаях ощущение живых, дышащих изображений, в других – исключительной замкнутости, «нездешности» персонажей. В произведениях этого автора, как правило, видим сильные личности, в которых вместе с тем ощутима женская слабость.
Монументальная выразительность женских образов созданных Юлией Пермяковой вносит новую дополнительную тему и интонацию в экспозицию выставки. Её персонажи чаще всего легендарны, мифологичны в прямом смысле. Тем не менее «Медея», «Геката», «Мойры», «Соломея», «Газар Эжж» кажутся интригующе достоверными. Крупный формат изображений, приближенность к зрителю, также как тщательная проработанность объемов и фактур делают образы загадочно реалистичными. Их внутренняя энергия представляется вполне осязаемой. С одной стороны, каждая из них сосредоточена в своём силовом поле, с другой – его энергетика словно выплёскивается на зрителя. «Реальная нереальность» мифа создаёт эффект дополнительной таинственности, усиленной своеобразным мотивом предстояния фигур.
Строгая суровость женских образов Юлии Пермяковой дополнительно эмоционально «заряжена» цветом. В сдержанной цветовой гамме автор словно нагнетает трагедийность за счет деталей, композиционных и игрой пластических приёмов. Даже редкое использование ярких красок обнаруживает драматичность их сочетаний.
Взаимодействие произведений двух разных авторов в пространстве выставки делает её более многомерной, а избранную ими тему драматически напряжённой. Оттого возникает эффект сложного взаимодействия мифа и реальности. Женщины-ведуньи, пророчицы разных времён и народов, показаны так мастерски и убедительно многообразно, что зрителю, непременно, захочется стать чуткими и внимательными к тому, что им открывается здесь. Совсем не исключено, что возникнет близкое понимание того, о чём мы догадывались, но точно пока не знали. Возможно, именно экспозиция «ВЕДИ МЫ» поможет приоткрыть смысл того явления, что есть ЖЕНЩИНА.
Поделится в соц.сетях
Добавить отзыв |