Вчера, 4 декабря, администрация Перми провела совещание с депутатами гордумы по теме транспорта. Перед депутатами о ходе подготовки к закупке автобусов для городского автопарка отчитывались начальник департамента дорог и транспорта Перми Роман Залесинский и его коллега — глава департамента имущественных отношений Михаил Берников.
Напомним, депутаты гордумы осенью согласовали покупку 85 автобусов на сумму 885 миллионов рублей. Предполагается купить 65 дизельных машин и 20 газомоторных. Автобусы поступят в распоряжение МУП «Пермгорэлектротранс», которое через конкурсы сможет получить в обслуживание семь маршрутов и занять около трети рынка автобусных перевозок Перми.
Роман Залесинский представил проект аукционной документации для проведения этой закупки. За некачественную подготовку ему и Михаилу Берникову глава Перми объявил выговоры. Замечания от Дмитрия Самойлова получили также замглавы города Анатолий Дашкевич и начальник управления муниципального заказа Денис Мохов. Самойлов остался недоволен некачественной подготовкой аукционной документации по покупке автобусов.
Прошедшую вчера встречу можно рассматривать как продолжение дискуссии, которая началась на последнем пленарном заседании гордумы. На нем депутаты выразили недоверие начальнику ДДиТ Роману Залесинскому при обсуждении вопросов покупки транспорта. Тогда депутаты выразили удивление удорожанием предстоящей покупки. Вчера господин Залесинский вновь не объяснил депутатам увеличение стоимости автобусов.
Глава ДДиТ объявил, что в конкурсную документацию вносится важное изменение: снимается ограничение по мощности двигателя. Это открывает доступ к торгам максимальному числу участников, например, производителям автобусов с двигателем мощностью не менее 171 кВт. Ранее в документации было ограничение не менее 210 кВт, под которое подходили автобусы марок МАЗ и «Волгабас». Теперь в торгах смогут участвовать производители "Нефазов" (группа КАМАЗ) и "Лиазов" (группа «Газ»). Расширение диапазона мощности объясняют страховкой от возможных претензий со стороны антимонопольных органов. Чем меньше мощность, тем меньше риск жалоб со стороны дилеров.
Ряд депутатов высказались против снятия ограничения, так как считают, что торги искусственно «затачиваются» под покупку «Лиазов». Противники «Лиазов» говорят, что этот тип автобуса имеет менее мощный и не очень надежный двигатель. Предположительно, речь идет о марке Лиаз 5256 YAMZ-236NE, распространенном типе городского автобуса, мощность двигателя которого как раз 171,5 кВт.
Первый вице-спикер гордумы Дмитрий Малютин, выступая за «самый широкий спектр участников», сказал: «Аукцион должен быть прозрачный, понятный. Не надо ограничивать право участия. Это очень серьезный инвестиционный проект. Считаю, что в нем должны учитываться, в том числе, и эксплуатационные характеристики техники, которую мы покупаем, с точки зрения ее содержания и ремонтов. У исполнительной власти должны быть наработки — как себя зарекомендовала себя та или иная техника».
Поприветствовал снятие ограничения мощности и глава УФАС по Пермскому краю Александр Плаксин. Он отметил, что требования закона о контрактной системе говорят, что у закупки должна быть возможность приобретения товаров минимум у двух производителей.
Справедливыми считает вносимые в документацию характеристики и директор ООО «Автотрейд» Владимир Гуляев. Он заявил: «Под такие параметры подходим не только мы, но и НефАЗ». По его словам, руководство города договаривается с московским представителем завода о тестировании автобуса в пермских условиях.
Другое мнение у пермского перевозчика Олега Сасунова, который считает, что автобус со 170 кВт слишком маломощный для Перми. Он сказал: «На моей легковой машине больше! Если только эти автобусы поставить на маршруты без горок и подъемов, но не вижу в этом практического смысла. Хотя нужно смотреть техническую документацию».
В совещании приняли участие 14 депутатов. Первый заместитель председателя Пермской городской думы Дмитрий Малютин сказал: «Было задано много правильных, системных вопросов, касающихся как закупки транспорта, так и организации его работы, а также документов, сопровождающих этот процесс». Депутаты попросили создать «дорожную карту» реализации инвестпроекта в части покупки автобусов и их выхода на маршруты, чтобы понимать сроки ввода техники в строй и то, как и кем автобусы будут обслуживаться.
Дмитрий Малютин прокомментировал итоги совещания: «На часть вопросов мы получили ответы, на другие – нет. Эта тема будет поднята на ближайшем пленарном заседании думы в рамках «часа депутата», и обсуждение продолжится. К сожалению, на сегодняшний день администрацией подготовлены не все документы, касающиеся новой транспортной модели. А к тем, которые представлены, депутаты высказали ряд замечаний и предложений. Надеемся, что администрация учтет их в кратчайшие сроки, и мы подойдем к вопросу проведения аукционов по закупке техники и ее эксплуатации, имея четкий план действий».
Более критично высказался депутат Александр Филиппов: «Впечатление осталось гнетущее. Я не услышал ни одного внятного ответа на вопрос об экономической модели проекта. Могу констатировать, что транспортной сферой управляют люди, которые слабо представляют, в каком направлении двигают отрасль, но очень хотят потратить миллиард рублей».
Из конкурсной документации следует, что администрация собирается закупить одну из моделей автобуса «ЛИАЗ» с дешевой версией двигателей. Александр Филиппов рассказал, что на посту руководителя МУП «Пермгорэлектротранс» он имел негативный опыт эксплуатации таких автобусов: «У предприятия было десять «ЛИАЗов», когда я пришел в ПГЭТ, эта техника постоянно «стояла под забором». Он уверен, что не следует повторять ошибку и снова покупать неудачные автобусы, часто ломающиеся из-за своей ненадежности.
В Перми увеличились цены на смену летних шин на зимние услуги.
Теперь цена за литр АИ-92 на большинстве из них составляет 47 рублей 40 копеек, что примерно на один рубль выше предыдущей цены.
Компания «Россети Урал» приступает к коммерциализации своих электрозаправочных станций в Пермском крае.
В Пермском крае начнут действовать мобильные фото-видеофиксационные установки «Кибер Шериф».
Закрытие движения транспорта связано с реконструкцией объекта инженерной инфраструктуры.
При этом дефицит на авторынке начался еще во время пандемии коронавируса два года назад.
Ограничение будет действовать до конца 2022 года.
Администрация Перми планирует расширение зоны платной парковки в местах деловой активности. Об этом сообщил глава города Алексей Дёмкин.
Водителям предлагают использовать объездные пути.
Устройства не могут распознать ремень, если одежда сливается с ремнем.
Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.
Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.