Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Статьи о туризме

Если задержали самолет

12 октября 2017 года
Если задержали самолет

В последнее время пассажиры довольно часто становятся заложниками недобросовестных авиакомпаний, которые задерживают вылет, при этом мало заботясь о своих клиентах.

Правила ужесточаются

Теперь ответственность за подобные действия ужесточается, и штрафы за задержку рейса, порчу или потерю имущества, гибель или ущерб здоровью пассажира увеличиваются в разы. В России вступает в силу Монреальская конвенция, согласно которой даже за обычную задержку вылета, чартерного или регулярного, с перевозчика будет взыскан штраф 390 тыс. рублей. Ранее эта сумма была менее половины цены авиабилета. По прогнозам экспертов, в связи с нововведениями, суды будут завалены исками, в результате которых некоторым авиакомпаниям будет угрожать разорение.

Стоит отметить, что нововведения касаются перевозок только по международным линиям, а штрафы начисляются не в рублях, евро или долларах, а так называемых правах заимствования, специальных единицах СПЗ. В Международном валютном фонде это особое платежное средство, являющееся условной единицей, курс которого каждый день складывается с учетом торгов на валютной бирже. Например, в середине сентября 1 СПЗ был равен 82,05 руб.

Перевозчик может стать банкротом

Каков же будет механизм работы новых правил? Давайте рассмотрим самое популярное, довольно часто встречающееся нарушение – задержку вылета. Нескольким тысячам пассажиров надолго запомнятся часы и дни, проведенные в аэропортах, в связи с деятельностью такой крупной авиакомпании, как «ВИМ-Авиа», занимавшей на рынке 15 % всех чартерных перевозок. Для одной авиакомпании это немало, к тому же, таких недорогих цен на билеты не было ни у одного перевозчика, действующего на отечественном рынке. Количество туристов за первое полугодие 2017 года, в сравнении с 2016-м годом, увеличилось на 31 % и достигло 1,8 миллиона пассажиров. На прошлой неделе в «ВИМ-Авиа» начались серьезные сбои в работе из-за долгов за топливо, в результате чего было задержано 14 рейсов из Москвы в самых различных направлениях, а также вылеты туристов с курортов.

«ВИМ-Авиа» старалась решить проблему, до последнего продавая авиабилеты, но, к сожалению, ситуация оставалась неблагополучной. Кроме того, у компании росли и долги по заработной плате сотрудникам, превысившие 206 миллионов рублей. Прокуратурой была организована проверка, а также возбуждены административные дела в связи с нарушениями правил перелетов. О мизерных штрафах перевозчики, в связи с новыми правилами, могут забыть. Теперь «ВИМ-Авиа» грозит банкротство, если она не получит поддержку от государства. В 2015 году это уже случилось с крупнейшей авиакомпанией «Трансаэро».

Проблемные рейсы

После вступления в действие Монреальской конвенции авиакомпанию, нарушившую правила перевозок пассажиров, будет нетрудно разорить. Только на «Боинге-777» установлено 403 кресла. И если пассажиры одного лишь рейса подадут коллективную жалобу, сумма иска может составить около 160 миллионов рублей. Это довольно ощутимый удар для любой авиакомпании. А ведь проблемные рейсы могут быть не единичными. Надо сказать, что в связи с новыми правилами, активизируется и юридический рынок, который будет предлагать свои услуги и даже отслеживать подобные инциденты с авиаперевозчиками. Ведь юристы будут иметь неплохой процент с выигранных дел.

Как это работает

Если перевозчик потерял багаж, то претензии пассажир может предъявить в течение 18 месяцев, после того, когда вещи должны были оказаться в назначенном пункте. Компания рассматривает претензию 30 дней и уведомляет о своем решении заявителя. Если клиент недоволен, он может обратиться в суд. Не исключено, что авиакомпании сделают попытку снять ответственность, обвинив в произошедшем аэропортовские службы. Но это неверно, поскольку именно перевозчик, согласно договору, которым и является билет, ответственен за доставку багажа. И только после компенсации пассажиру, авиакомпания может предъявить иск аэропорту, если вина лежит на нем.

Если человек приобрел турпакет, в который входит гостиница, чартер, экскурсии и трансфер, то авиакомпания может отказать в компенсации, отослав пассажира к туроператору за возмещением ущерба. Поэтому, чтобы номер не прошел, следует при приобретении турпакета проездные документы требовать отдельно. Предоставить их вам обязаны. Любое нарушение ваших прав в аэропорту нужно фиксировать. Для этого в офисе компании или на стойке регистрации в проездном документе ставится отметка о причине и времени задержки рейса. При отказе сотрудника это сделать, запишите его должность и фамилию, снимите видео и позвоните в Росавиацию и центральный офис, а также подключите других пассажиров для подписи заявления, чтобы доказать в суде факт нарушения.

Обращение в суд

Задержка вылета более двух часов уже обязывает компанию предоставить пассажирам прохладительные напитки. При задержке более четырех часов пассажиры получают горячее питание. Если задержка составляет больше восьми часов, а время позднее, авиакомпания должна расселить пассажиров в отеле. Кроме того, багаж размещается бесплатно в камере хранения и организуется доставка пассажиров в гостиницу и обратно. Если вы самостоятельно несете данные расходы, сохраняйте чеки. Подавать иски в суд по новым правилам можно было уже с 21 августа, хотя законодательно еще не все синхронизировано. В скором времени Минтранс разработает нормативы, согласно которым пропишет суммы штрафов за каждое конкретное нарушение.

Благодаря присоединению России к Монреальской конвенции, теперь интересы пассажиров поставлены выше интересов авиакомпаний. До этого наши туристы находились в довольно унизительном состоянии, а претензии удовлетворялись только в отношении иностранцев. Теперь эта дискриминация устранена, и российские граждане не будут чувствовать себя людьми второго сорта, летающими на международных рейсах. Многие беспокоятся, не приведет ли к росту цен подобное ужесточение к деятельности авиакомпаний. Но при достаточно высокой конкуренции среди перевозчиков, об этом можно не волноваться. Кроме того, перевозчики застрахованы на случай катастрофы, потери багажа или задержки вылета. Отсюда авиакомпании и берут средства для выплат пассажирам. Поэтому, теперь вы можете смело заявлять о нарушении своих прав и бороться за них в законном порядке.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 337 просмотров
Комментарии (0)
Другие новости раздела

Путешествие в места с дикой, практически нетронутой природой, с целью знакомства с природными особенностями посещаемого края, считается экологическим туризмом

25 сентября 2017 года | 0 комментариев | 406 просмотров
Подробнее

Туризм и философия. Что общего между этими двумя понятиями?  На первый взгляд нет ничего общего. Но если обратиться к истории, то можно увидеть, что связь все же существует

8 сентября 2017 года | 0 комментариев | 594 просмотра
Подробнее

В мире немало людей, которые любят туризм. Эта страсть к постоянной перемене мест и новым впечатлениям характерна для приверженцев путешествий на автобусах

31 августа 2017 года | 0 комментариев | 659 просмотров
Подробнее

Старинные средневековые замки, оборонительные крепости и царские дворцы, разбросанные по всему миру, будоражат воображение своей таинственностью

15 августа 2017 года | 0 комментариев | 877 просмотров
Подробнее

Сегодня существует множество разнообразных видов туризма. Но самым молодым из них можно с уверенностью считать астрономический туризм

18 июля 2017 года | 0 комментариев | 1001 просмотр
Подробнее

Такое явление, как кулинарный туризм, родилось достаточно давно. Ведь еще много столетий назад купцы посещали другие страны, чтобы привезти домой различные заморские лакомства

2 июля 2017 года | 0 комментариев | 710 просмотров
Подробнее

Конный туризм за последние годы увлек много путешественников. Зародился он примерно три десятка лет назад, еще во времена СССР, но популярен стал только сейчас

22 июня 2017 года | 0 комментариев | 596 просмотров
Подробнее

Эрмитаж – один из самых крупных и значимых музеев не только России, но и мира. Находится он в северной столице – Санкт-Петербурге

6 июня 2017 года | 0 комментариев | 529 просмотров
Подробнее

Самолет – очень удобное и быстрое средство передвижения. Но зачастую на авиаперелет приходится потратить немалую сумму. Как же можно сэкономить на билетах?

Подробнее

Полет в авиалайнере – это, конечно же, быстро и комфортно, если только он длится каких-нибудь пару часов. Но бывают и довольно длительные, а значит, очень утомительные перелеты

16 мая 2017 года | 0 комментариев | 99 просмотров
Подробнее
Слушать радио онлайн
в отдельном окошке
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

^ Наверх