Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Образование

Учеба ради знаний или хорошей оценки?

28 марта 2017 года
Учеба ради знаний или хорошей оценки?

Многие ученики довольно быстро понимают, что родители довольны их оценками в дневнике, а не уровнем знаний. Так зачем напрягаться?

 

Вот и получается, что учится школьник хорошо, а предметами, которые ему преподают в школе, владеет плохо. Схема у таких учащихся простая. Выучил урок, поднял руку, ответил, получил «пятерку» - и пару-тройку следующих уроков можешь отдыхать. Затем схема повторяется. Это называется – учеба ради оценок. Спроси такого школьника через полчаса после того, как ему поставили «пятерку», еще раз тот же материал, и он начнет путаться, а то и вовсе потеряет дар речи.

 

Когда-то правительство Страны Советов поставило благую цель – ликвидировать неграмотность. И добилось ее. А что такое грамотность? Это умение читать, писать и обладать компетентными знаниями в определенной области. Вы можете, например, стать грамотным бухгалтером, электриком, педагогом. Но учат ли в школе пониманию материала? Вот чтение на скорость там очень популярно. Мальчишки и девчонки тарабанят текст так, что от зубов отлетает. Им ставят хорошие оценки. А пересказ текста никто не спрашивает. Но ведь понятие «чтение» включает и понимание прочитанного. Иначе теряется смысл этого действия.

 

Директор школы Прикладного образования «Логос» Е. Сотников привел конкретный пример из своей практики. Бабушка пришла в «Логос» с внуком и попросила освежить в его памяти школьную программу, чтобы за лето он ее не забыл. При этом мальчик был круглым отличником. Школьнику при тестировании дали прочитать небольшой текст, с которым ученик справился без труда. Читал он громко, четко произносил слова, не сделал практически ни одной ошибки. Лицо бабули светилось счастьем и неподдельной гордостью за внука.

 

Однако учителя, проводившего тест, насторожило, что мальчик ведет себя, как робот, и он попросил третьеклассника передать смысл текста своими словами. Тот сильно удивился и растерялся. Такой просьбы от преподавателя он явно не ожидал. Школьник стал путаться, делать длинные паузы, краснеть, но ничего внятного так и не смог произнести, хотя текст для его возраста был довольно простой. Причина в том, что чтение для этого ученика было не осмысленным процессом, а механическим действием. Он довел технику чтения до уровня примитивизма: распознавал в книге печатные символы и озвучивал их. Мальчик научился читать так, что избавил свой мозг от участия в этом процессе. А для чего ему было понимать текст, если в обычной школе от него этого не требовали? Зато просили четко и быстро произносить прочитанное.

 

Пришлось подключать к делу специалиста – прояснителя слов, который популярно объяснял ученику, что означает то или иное слово. И третьеклассник с легкостью запоминал эти определения, ведь он обладал прекрасной памятью. А потом, когда его просили, слово в слово их повторял. Но стоило только обратиться к нему с просьбой составить предложение с конкретным словом, паренька это ставило в тупик. Он начинал возмущаться, злиться, и не понимал, что от него требуют, ведь он чеканит определения слово в слово, как в словаре написано. Что еще от него нужно?!

 

Самое печальное, что этот школьник не был каким-то особенным. Вполне типичный представитель нашей системы образования. И в своем классе его считали грамотным и одним из лучших. Ведь он запоминал и воспроизводил прочитанное довольно бойко. Мальчик прекрасно пересказывал зазубренный материал, и на экзаменах тоже наверняка бы не сплоховал. Но знаниями-то он не обладает. И таких школьников много. Учатся они по принципу: обучение ради обучения (оценки или сдачи экзаменов). Такой подход не побуждает ребенка разобраться в прочитанном, уловить его суть. Пытливость ума угасает, ведь мотивации нет. А при отсутствии мотивации нет и желания постигать этот мир.

 

Когда-то мы гордились своей системой образования. Похоже, те времена канули в Лету. Настала эра роботизации. И менять что-то в лучшую сторону пока никто не торопится.

 


Рейтинг: 0 Голосов: 0
Комментарии (0)
Другие новости раздела

Чтобы быть в курсе новых стандартов и требований, идти в ногу с современностью, педагогам приходится регулярно обновлять свои знания.

1 апреля 2022 года | 0 комментариев
Подробнее

В этой статье мы опишем лучшие платформы для изучения английского языка быстро и эффективно.

19 января 2022 года | 0 комментариев
Подробнее

Запоминайте и применяйте эти простые подсказки, чтобы улучшить вашу разговорную речь.

23 декабря 2019 года | 0 комментариев
Подробнее

Накануне нового учебного года семья с ребенком школьного возраста переехала из Оренбурга в Пермь.

Подробнее

Родители школьников судятся с администрацией Перми, выступая против слияния образовательных учреждений в МАОУ «Траектория».

Подробнее

83% россиян, по данным последнего опроса ВЦИОМ, считают, что нужно запретить смартфоны в школе, так как они мешают учебному процессу. Так ли это на самом деле?

18 февраля 2019 года | 0 комментариев
Подробнее

Кто же из студентов не мечтает о четверках и пятерках в зачетной книжке. Чтобы они там появились, нужно знать несколько секретов.

2 декабря 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Получить студенческую визу в такие страны, как Австралия, Германия, США, Канада совсем непросто, ведь, прежде всего, вы должны доказать свои не миграционные намерения.

12 октября 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Между школой и ВУЗом контраст большой. Адаптация в первые недели, а то и месяцы проходит трудно, и есть моменты, которые первокурснику ни в коем случае нельзя упускать.

4 сентября 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Только ленивый не ругает в нашей стране образование. Скажи: «ЕГЭ», и ты столько нелицеприятного о нем услышишь! А что говорят о профильном обучении?

20 августа 2018 года | 0 комментариев
Подробнее
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

 
 
^ Наверх