Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




О Перми

Пермский моторный завод

12 января 2017 года
Пермский моторный завод

Именно на Пермском заводе был выпущен первый авиационный советский мотор М-25 в 625 л.с. (копия «Райт-Циклон R-1820F-3).


В грибном месте, да не в каком-то, а богатом настоящими боровиками, построили наш моторный завод. Сначала он предполагался не таким большим, изначально планировалось возвести несколько цехов, но потом объемы производства были пресмотрены и решено было возвести крупнейший завод в мире, перегнать с его помощью всех в авиамоторостроении. Чье имя он должен был носить? Без вариантов – завод имени Сталина.

За специалистами дело не стало – рядом Мотовилихинский завод и «Уралсепаратор», люди с удовольствием переходили на перспективное производство. Рабочие приходили сами – и городские, и деревенские, нехватки не было.

В 1932 году летом завод, еще не открытый официально, стал выпускать пилы Геллера. Предназначались они себе же для нужд строительства. Первый мотор, то есть основная продукция завода, был собран 1 июня 1934 года. Назвали его М-25, день его появления стал официальным днем рождения Пермского моторного завода.

Этот мотор приобрели по лицензии у фирмы «Кертис-Райт» (Curtiss-Wright Aviation Corporation, США). Он был полностью собран из американских деталей. Заокеанскими партнерами были переданы все технологии, чертежи, даже связи с поставщиками. На тот момент не было мотора мощнее и современнее.

Пермский моторный завод

На заводе был культ чистоты, который ввел его директор Иосиф Побережский, считавший, что грязными руками авиационный мотор не сделать. Рабочие на сборке были в белых халатах. Перед входом в заводоуправление сидел мальчик в бейсболке и чистил обувь входящим. Вот если бы сохранялись такие прекрасные тенденции! Правда, доходило до абсурда. Плохо выбритых мужчин не пускали в кабинет директора и даже в столовую.

Началась работа по замене американских деталей на свои. Подход был любопытный. В цехе был установлен американский мотор-эталон. Изготавливалась очередная деталь, ставилась в этот мотор, если он работал нормально, новинка пускалась в производство.

Пермский моторный завод
Истребитель И-15 Н.Н. Поликарпова. 1934 год

Пришли первые успехи. Летчик Коккинаки в 1935 году на самолете И-15 установил рекорд высоты – 14,576 км. Мотор этого самолета сделали пермяки. На нашем заводе начал работу с авиационными двигателями Аркадий Дмитриевич Швецов, впоследствии знаменитый авиаконструктор (до того как он приехал в Пермь, он работал на заводе № 24 в Москве и даже стал создателем двигателя М-11 в 1926 году).

Пермский моторный завод
Высотный И-15, на котором В.К. Коккинаки установил рекорд высоты 21 ноября 1935 года

За время Великой отечественной завод произвел около 32 тысяч самолетных моторов. На них летали Ла-5, Ла-7, Су-2 и Ту-2 – труженики фронта, ковавшие нашу победу.

Пермский моторный завод
Сборка авиационного мотора на Пермском заводе

Впоследствии в 50-е – 60-е годы завод освоил выпуск ракетных двигателей, вертолетных редукторов, газотурбинных двигателей для Ту-124 и так далее. Достаточно сказать, что 60% самолетов гражданской авиации СССР летали на пермских двигателях.

Мечта основателей исполнилась – завод стал заметным конкурентом всех мировых производителей самолетных двигателей.

В 1990-е годы на волне новых идей по ведению бизнеса завод освоил выпуск газотурбинных изделий для нефтяников и газовиков, газотурбинных электростанций.

Пермский моторный завод

Предприятие входит в группу крупнейших производителей отрасли – ОАО «Объединённая двигателестроительная корпорация» и с февраля 2016 года называется не Пермский моторный завод, а АО «ОДК-Пермские моторы».

Сегодня «ОДК-Пермские моторы» успешно работает и вносит свой вклад в благополучие нашего региона.

На заводе свое литейное, механическое, сварочное, сборочное и испытательное производства – то есть полный технологический цикл. Заказчики предприятия не знают забот с гарантийным, послегарантийным обслуживанием и ремонтом приобретенной продукции. Все эти функции берет на себя завод.

Он является эксклюзивным поставщиком авиадвигателей для летного отряда Управления делами Президента РФ. Наши изделия проверены Президентом!

Завод оснащен современным оборудованием, как российским, так и зарубежного производства. Возможности, которые дает это оснащение, и не снились основателям. Они бы порадовались за свое детище, которое живет и процветает.


При подготовке статьи использовались материалы из книги Светланы Федотовой «Пермские моторы»: история и легенды».

Марина Рыжова

Рейтинг: 0 Голосов: 0 696 просмотров
Комментарии (0)

Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.

Добавить комментарий
Другие новости раздела

Скоро день рождения нашего театра. Ему исполнится 90 лет. Появился он на свет 14 марта 1927 года и получил имя – ТРАМ – Театр рабочей молодежи. Первый поставленный...

Подробнее

Восьмая Зимняя Спартакиада народов РСФСР 1985 года проходила в Перми. К ее проведению было построено здание ледового дворца спорта «Орленок», в котором прошла

Подробнее

Все меньше свидетелей того необычного исторического момента. Говорят, во многих местах — на стенах, дверях, заборах и киосках было написано мелом «Ура! Победа!»

Подробнее

Мы часто вспоминаем Пермь дореволюционную, ее праздники, обычаи, людей. Время неумолимо. Век нас отделяет от тех дней. А вот каким был наш город 50 лет

Подробнее

Зима в Перми обычно снежная и морозная – дает возможность позаниматься зимними видами спорта – горными лыжами, сноубордом, бегом на лыжах. Впереди – новогодние

29 декабря 2016 года | 0 комментариев | 767 просмотров
Подробнее

Пермский областной клуб служебного собаководства является одним из старейших в стране, он был образован почти век тому назад – в далеком 1924 году. Вначале это была

Подробнее

Мы привыкли праздновать Новый год. Самый волшебный праздник. Елка, огни, бой курантов, подарки… Кажется, другой отсчет, жизнь пойдет по-новому, обязательно что-то

21 ноября 2016 года | 0 комментариев | 695 просмотров
Подробнее

Говорят, наш театр обязан своим появлением вокзалу. Разговоры о необходимости соединить Пермь с центром страны железной дорогой велись много лет. Основной путь был по Каме

Подробнее

Мотовилиха: поселок Мотовилихинский завод, город Молотово, Мотовилихинский район. Мотовилиха исторически является промышленным районом, который развивался

24 октября 2016 года | 0 комментариев | 734 просмотра
Подробнее

Почему мы говорим Перьмь, тогда как пишется Пермь? Почему здание Управления Внутренних Дел по Пермскому краю называют «Башней смерти», а пермские ночи считаются белыми

7 октября 2016 года | 0 комментариев | 617 просмотров
Подробнее
Слушать радио онлайн
в отдельном окошке
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

^ Наверх