Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




О Перми

Пермский моторный завод

12 января 2017 года
Пермский моторный завод

Именно на Пермском заводе был выпущен первый авиационный советский мотор М-25 в 625 л.с. (копия «Райт-Циклон R-1820F-3).


В грибном месте, да не в каком-то, а богатом настоящими боровиками, построили наш моторный завод. Сначала он предполагался не таким большим, изначально планировалось возвести несколько цехов, но потом объемы производства были пресмотрены и решено было возвести крупнейший завод в мире, перегнать с его помощью всех в авиамоторостроении. Чье имя он должен был носить? Без вариантов – завод имени Сталина.

За специалистами дело не стало – рядом Мотовилихинский завод и «Уралсепаратор», люди с удовольствием переходили на перспективное производство. Рабочие приходили сами – и городские, и деревенские, нехватки не было.

В 1932 году летом завод, еще не открытый официально, стал выпускать пилы Геллера. Предназначались они себе же для нужд строительства. Первый мотор, то есть основная продукция завода, был собран 1 июня 1934 года. Назвали его М-25, день его появления стал официальным днем рождения Пермского моторного завода.

Этот мотор приобрели по лицензии у фирмы «Кертис-Райт» (Curtiss-Wright Aviation Corporation, США). Он был полностью собран из американских деталей. Заокеанскими партнерами были переданы все технологии, чертежи, даже связи с поставщиками. На тот момент не было мотора мощнее и современнее.

Пермский моторный завод

 

На заводе был культ чистоты, который ввел его директор Иосиф Побережский, считавший, что грязными руками авиационный мотор не сделать. Рабочие на сборке были в белых халатах. Перед входом в заводоуправление сидел мальчик в бейсболке и чистил обувь входящим. Вот если бы сохранялись такие прекрасные тенденции! Правда, доходило до абсурда. Плохо выбритых мужчин не пускали в кабинет директора и даже в столовую.

Началась работа по замене американских деталей на свои. Подход был любопытный. В цехе был установлен американский мотор-эталон. Изготавливалась очередная деталь, ставилась в этот мотор, если он работал нормально, новинка пускалась в производство.

Пермский моторный завод
Истребитель И-15 Н.Н. Поликарпова. 1934 год

 

Пришли первые успехи. Летчик Коккинаки в 1935 году на самолете И-15 установил рекорд высоты – 14,576 км. Мотор этого самолета сделали пермяки. На нашем заводе начал работу с авиационными двигателями Аркадий Дмитриевич Швецов, впоследствии знаменитый авиаконструктор (до того как он приехал в Пермь,  он работал на заводе № 24 в Москве и даже стал создателем двигателя М-11 в 1926 году).

Пермский моторный завод
Высотный И-15, на котором В.К. Коккинаки установил рекорд высоты 21 ноября 1935 года

 

За время Великой отечественной завод произвел около 32 тысяч самолетных моторов. На них летали Ла-5, Ла-7, Су-2 и Ту-2 – труженики фронта, ковавшие нашу победу.

Пермский моторный завод
Сборка авиационного мотора на Пермском заводе

 

Впоследствии в 50-е – 60-е годы завод освоил выпуск ракетных двигателей, вертолетных редукторов, газотурбинных двигателей для Ту-124 и так далее. Достаточно сказать, что 60% самолетов гражданской авиации СССР летали на пермских двигателях.

Мечта основателей исполнилась – завод стал заметным конкурентом всех мировых производителей самолетных двигателей.

В 1990-е годы на волне новых идей по ведению бизнеса завод освоил выпуск газотурбинных изделий для нефтяников и газовиков, газотурбинных электростанций.

Пермский моторный завод

 

Предприятие входит в группу крупнейших производителей отрасли – ОАО «Объединённая двигателестроительная корпорация» и с февраля 2016 года называется не Пермский моторный завод, а АО «ОДК-Пермские моторы».

Сегодня «ОДК-Пермские моторы» успешно работает и вносит свой вклад в благополучие нашего региона. 

На заводе свое литейное, механическое, сварочное, сборочное и испытательное производства – то есть полный технологический цикл. Заказчики предприятия не знают забот с гарантийным, послегарантийным обслуживанием и ремонтом приобретенной продукции. Все эти функции берет на себя завод.

Он является эксклюзивным поставщиком авиадвигателей для летного отряда Управления делами Президента РФ. Наши изделия проверены Президентом!

Завод оснащен современным оборудованием, как российским, так и зарубежного производства. Возможности, которые дает это оснащение, и не снились основателям. Они бы порадовались за свое детище, которое живет и процветает.


При подготовке статьи использовались материалы из книги Светланы Федотовой «Пермские моторы»: история и легенды».


Рейтинг: 0 Голосов: 0
Комментарии (0)
Другие новости раздела

Рецензия Дарьи Ворончихиной на постановку театра "У Моста" "Зверь"

Подробнее

Рецензия Алены Август на постановку театра "У Моста" "Зверь"

Подробнее

Сергей Федотов вот уже 20 лет возрождает традицию окунуться в некое более древнее, глубоко сидящее в нас чувство, которое связано с ощущением волшебства и чуда, творимого далеко не...

Подробнее

До 1917 года главной улицей Перми была улица Сибирская . Сейчас это транспортная магистраль города. Улица пролегла от района  речного вокзала до промышленных зон на...

13 августа 2019 года | 0 комментариев
Подробнее

Теперь жителям Прикамья не нужно арендовать вертолет, чтобы насладиться видом мегаполиса с высоты 150-200 метров. Совершить «полет» можно и другим способом.

21 июля 2019 года | 0 комментариев
Подробнее

Люди часто удивляются незнакомым названиям местностей. Почему так назвали? А вот кто помудрил над названиями микрорайонов нашего города? Как и почему они получили свои имена?

Подробнее

Историк , географ, экономист, государственный деятель, основатель Ставрополя на Волге (Тольятти), Екатеринбурга и Перми – это не о разных людях, а о Татищеве Василии Никитиче

31 марта 2019 года | 0 комментариев
Подробнее

Историк , географ, экономист, государственный деятель, основатель Ставрополя на Волге (Тольятти), Екатеринбурга и Перми – это не о разных людях, а о Татищеве Василии Никитиче

28 февраля 2019 года | 0 комментариев
Подробнее

Ретро Пермь. Часть 9. Егошихинское кладбище хорошо видно с Северной дамбы Перми. Это самый старый некрополь города, сохранившийся до наших дней. На его плитах написаны...

Подробнее

‍Ретро Пермь. Часть 8. Продолжаем прогулку по улице Ленина. Чем еще удивит и порадует нас эта улица

Подробнее
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

 
 
^ Наверх