Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Мир моды

Как создавалась компания «Найк»

3 июня 2016 года
Как создавалась компания «Найк»

Любая фирма располагается либо в новой нише, либо отнимает ее у другой компании, предлагая свои услуги или товар дешевле и лучшего качества.

Оба варианта связаны с фирмой «Найк». Основал компанию в 1964 году студент Фил Найт, который до этого был бегуном. У спортсменов в то время был скудный выбор спортивной обуви. Обувь фирмы «Адидас» была, конечно же, качественной, но стоимость ее в несколько раз превосходила обычные кроссовки, от которых страдали ноги. Спортсмены-профессионалы еще могли себе позволить фирменную обувь, любителям же приходилось приобретать более экономный вариант.

Чтобы исправить ситуацию, Фил Найт принял стратегически гениальное решение. Он решил заказывать обувь в Азии и торговать ею в США. С этой идеей в 1963 году он едет в Японию, где в то время рабочая сила была очень дешевой, и заключает там контракт на поставку кроссовок в Америку. В первое время кроссовками торговали практически с рук, а именно из микроавтобуса Найта, который элементарно останавливался на улице и они начинали продавать. Филу было всего 26 лет, и своим бизнесом он занимался с огромным удовольствием.

Немного позднее к нему подключился Джефф Джонсон, который отвечал за продажи. Джефф был талантливым менеджером и, как бывший спортсмен, отлично понимал, что нужно людям, имеющим отношение к спортивному миру. Джонсон проводил беседы с профессиональными спортсменами, осведомляясь у них о том, какую обувь они предпочитают для тренировок, а какую для соревнований, учитывал их пожелания, интересуясь достоинствами и недостатками кроссовок. Он даже приглашал спортсменов на примерку в гараж Фила, служивший ему в то время офисом.

Компания тогда называлась Blue Ribbon Sports и была еще никому не известна. В 1965 году Найтом и Боуэрманом название было изменено на Nike, по имени греческой богини Ники. Джеффу Джонсону, как повествует история, приснилась крылатая богиня Ника, и он предложил дать фирме ее имя. Бренд стал постепенно раскручиваться, продажи росли, и компания, вместо перепродажи чужой обуви, стала производить свои кроссовки.

В 1971 году студентка Каролин Дэвидсон, получив от компании небольшую плату в 30 долларов, нарисовала фирменный логотип, по которому сегодня Найк узнает весь мир. Позднее, когда компания стала процветать, Найк подарил Каролин статуэтку с бриллиантами и несколько акций, что, несомненно, делает ему честь. По сути, логотип означает крыло Ники, а называется - «Swoosh», что в переводе значит «пролетающий со свистом».

В 1975 г. Билла Боуэрмана посетила замечательная мысль: сделать подошву рифленой. Завтракая, Билл разглядывал вафельницу, и вдруг его осенило. Он был уверен, что, благодаря этому усовершенствованию, обувь станет намного легче и усилит толчок. Идея была успешно реализована и модели с «вафельной» подошвой получили большую популярность, став самыми продаваемыми в США. В конце 70-х годов фирма отвоевала практически половину рынка по продаже товаров для спорта.

Революцию в истории Найк произвел авиаинженер из NASA – Фрэнк Руди, предложивший фирме теперь уже знаменитую подушку Nike Air, которую поначалу руководство фирмы отвергло. Тогда Руди обратился к конкурентам, где также не нашел понимания. Все же он решил вернуться и снова предложить идею Найк. В этот раз руководство и разработчики согласились выпустить такую модель, и, как показало время, это решение оказалось верным. В тот же период компания пополнилась талантливыми дизайнерами, которые провели большую работу над внешним видом кроссовок.

Окончательно название Nike закрепилось за компанией в 1981 году. В то время число сотрудников достигло 2700 человек. Ежегодный товарооборот превышал 4 миллиарда долларов. Легендарная «воздушная подушка» стала визиткой компании, но механизм ее действия не раскрывался. В 1987 году Найк выпустила партию кроссовок с камерой, которая смещалась к краям подошвы. Этот маркетинговый ход принес также невероятный успех, обувь была моментально раскуплена.

Но существуют и некоторые нюансы, негативно влияющие на репутацию фирмы. Это производство кроссовок в компаниях других стран, подделывающихся под «Найк», платящих маленькие зарплаты работникам и использующих даже детский труд. Например, недавно в Китае произвели обувь, в которой были обнаружены токсические вещества. Фирма старается бороться с такими двойниками, но данный процесс не такой простой и требует больших вложений. В одном можно быть уверенным: приобретая настоящие кроссовки фирмы Nike, вы никогда не пожалеете о покупке. Множество олимпийских медалей было завоевано в обуви «Найк», многие спортивные звезды предпочитают кроссовки именно этой всемирно известной фирмы.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 238 просмотров
Комментарии (0)
Другие новости раздела

В России субкультура треш обосновалась не очень давно, но довольно быстро нашла множество поклонников среди молодежи. Что собой представляет стиль треш

21 сентября 2017 года | 0 комментариев | 194 просмотра
Подробнее

Деловой стиль – это сочетание элегантности и скромности в одежде женщин, мечтающих построить успешную карьеру и строго придерживающихся правил дресс-кода

3 сентября 2017 года | 0 комментариев | 350 просмотров
Подробнее

В далекое прошлое ушли времена, когда преобладал только один стиль и существовали стандарты и стереотипы жизни, нарядов, интерьера

21 августа 2017 года | 0 комментариев | 435 просмотров
Подробнее

Каждая женщина стремится к совершенству, но, к сожалению, идеальные формы тела можно встретить не так часто. Поэтому приходится прибегать к хитростям.

3 августа 2017 года | 0 комментариев | 573 просмотра
Подробнее

Ведущие дизайнеры и именитые кутюрье не перестают удивлять нас интересными модными новинками. Какие же тенденции характерны для лета 2017 г.?  

29 июля 2017 года | 0 комментариев | 312 просмотров
Подробнее

Кроссовки, без сомнения, являются самой продаваемой обувью, которая популярна, независимо от того, покупается ли она с целью занятий спортом или для повседневной носки

9 июля 2017 года | 0 комментариев | 292 просмотра
Подробнее

Из истории известно, что юбку женщины начали носить около пяти веков тому назад. Хотя некое подобие было уже у древних людей. Это схенти, или набедренная повязка

25 июня 2017 года | 0 комментариев | 290 просмотров
Подробнее

Знакомы ли вы с такими сказочными героями и названиями, как Старик Хоттабыч, Аладдин, Маленький Мук, Марокко, Фес, Марракеш, марокен и, наконец, бабуши?

14 июня 2017 года | 0 комментариев | 288 просмотров
Подробнее

Золото всегда являлось олицетворением богатой, роскошной жизни. Люди стремились отдавать предпочтение благородному металлу, чтобы подчеркнуть высокий статус

Подробнее

Совершая покупки одежды в магазинах и читая надписи на ценниках, мы замечаем, что, казалось бы, одинаковые вещи носят разные названия

8 мая 2017 года | 0 комментариев | 148 просмотров
Подробнее
Слушать радио онлайн
в отдельном окошке
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

^ Наверх