Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Мир моды

Как создавалась компания «Найк»

3 июня 2016 года
Как создавалась компания «Найк»

Любая фирма располагается либо в новой нише, либо отнимает ее у другой компании, предлагая свои услуги или товар дешевле и лучшего качества.

Оба варианта связаны с фирмой «Найк». Основал компанию в 1964 году студент Фил Найт, который до этого был бегуном. У спортсменов в то время был скудный выбор спортивной обуви. Обувь фирмы «Адидас» была, конечно же, качественной, но стоимость ее в несколько раз превосходила обычные кроссовки, от которых страдали ноги. Спортсмены-профессионалы еще могли себе позволить фирменную обувь, любителям же приходилось приобретать более экономный вариант.

Чтобы исправить ситуацию, Фил Найт принял стратегически гениальное решение. Он решил заказывать обувь в Азии и торговать ею в США. С этой идеей в 1963 году он едет в Японию, где в то время рабочая сила была очень дешевой, и заключает там контракт на поставку кроссовок в Америку. В первое время кроссовками торговали практически с рук, а именно из микроавтобуса Найта, который элементарно останавливался на улице и они начинали продавать. Филу было всего 26 лет, и своим бизнесом он занимался с огромным удовольствием.

Немного позднее к нему подключился Джефф Джонсон, который отвечал за продажи. Джефф был талантливым менеджером и, как бывший спортсмен, отлично понимал, что нужно людям, имеющим отношение к спортивному миру. Джонсон проводил беседы с профессиональными спортсменами, осведомляясь у них о том, какую обувь они предпочитают для тренировок, а какую для соревнований, учитывал их пожелания, интересуясь достоинствами и недостатками кроссовок. Он даже приглашал спортсменов на примерку в гараж Фила, служивший ему в то время офисом.

Компания тогда называлась Blue Ribbon Sports и была еще никому не известна. В 1965 году Найтом и Боуэрманом название было изменено на Nike, по имени греческой богини Ники. Джеффу Джонсону, как повествует история, приснилась крылатая богиня Ника, и он предложил дать фирме ее имя. Бренд стал постепенно раскручиваться, продажи росли, и компания, вместо перепродажи чужой обуви, стала производить свои кроссовки.

В 1971 году студентка Каролин Дэвидсон, получив от компании небольшую плату в 30 долларов, нарисовала фирменный логотип, по которому сегодня Найк узнает весь мир. Позднее, когда компания стала процветать, Найк подарил Каролин статуэтку с бриллиантами и несколько акций, что, несомненно, делает ему честь. По сути, логотип означает крыло Ники, а называется - «Swoosh», что в переводе значит «пролетающий со свистом».

В 1975 г. Билла Боуэрмана посетила замечательная мысль: сделать подошву рифленой. Завтракая, Билл разглядывал вафельницу, и вдруг его осенило. Он был уверен, что, благодаря этому усовершенствованию, обувь станет намного легче и усилит толчок. Идея была успешно реализована и модели с «вафельной» подошвой получили большую популярность, став самыми продаваемыми в США. В конце 70-х годов фирма отвоевала практически половину рынка по продаже товаров для спорта.

Революцию в истории Найк произвел авиаинженер из NASA – Фрэнк Руди, предложивший фирме теперь уже знаменитую подушку Nike Air, которую поначалу руководство фирмы отвергло. Тогда Руди обратился к конкурентам, где также не нашел понимания. Все же он решил вернуться и снова предложить идею Найк. В этот раз руководство и разработчики согласились выпустить такую модель, и, как показало время, это решение оказалось верным. В тот же период компания пополнилась талантливыми дизайнерами, которые провели большую работу над внешним видом кроссовок.

Окончательно название Nike закрепилось за компанией в 1981 году. В то время число сотрудников достигло 2700 человек. Ежегодный товарооборот превышал 4 миллиарда долларов. Легендарная «воздушная подушка» стала визиткой компании, но механизм ее действия не раскрывался. В 1987 году Найк выпустила партию кроссовок с камерой, которая смещалась к краям подошвы. Этот маркетинговый ход принес также невероятный успех, обувь была моментально раскуплена.

Но существуют и некоторые нюансы, негативно влияющие на репутацию фирмы. Это производство кроссовок в компаниях других стран, подделывающихся под «Найк», платящих маленькие зарплаты работникам и использующих даже детский труд. Например, недавно в Китае произвели обувь, в которой были обнаружены токсические вещества. Фирма старается бороться с такими двойниками, но данный процесс не такой простой и требует больших вложений. В одном можно быть уверенным: приобретая настоящие кроссовки фирмы Nike, вы никогда не пожалеете о покупке. Множество олимпийских медалей было завоевано в обуви «Найк», многие спортивные звезды предпочитают кроссовки именно этой всемирно известной фирмы.

Михаил Воронцов

Рейтинг: 0 Голосов: 0 196 просмотров
Комментарии (0)

Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.

Добавить комментарий
Другие новости раздела

Для многих серый цвет ассоциируется с такими эпитетами, как скучный, унылый, невзрачный, беспросветный, ничем не выдающийся

19 марта 2017 года | 0 комментариев | 280 просмотров
Подробнее

Вот и наступила долгожданная весна, которая обещает быть очень яркой! Чем же порадуют дизайнеры наших модниц в этом сезоне?

Подробнее

Кто из нас не любит красиво и стильно одеваться? На безмерной любви к себе неповторимой и играют мировые дизайнеры, выпуская новые модели одежды, мимо которой трудно пройти

17 февраля 2017 года | 0 комментариев | 464 просмотра
Подробнее

В мировой моде французский стиль всегда играл немаловажную роль. Ведущие дизайнеры и модельеры Франции нередко диктовали новые модные тенденции

6 февраля 2017 года | 0 комментариев | 331 просмотр
Подробнее

Делать надписи на одежде люди начали достаточно давно. Еще в Древней Греции находили пояса с вышивками имен их владельцев и ювелирные изделия с гравировкой

25 января 2017 года | 0 комментариев | 538 просмотров
Подробнее

Уже не один сезон женские меховые жилетки не теряют своей актуальности, становясь настоящим украшением для дам, будь то короткая или длинная модель

12 января 2017 года | 0 комментариев | 508 просмотров
Подробнее

Как гласит восточный календарь, 2017 год будет представлять приходящий на смену Огненной Обезьяне такой же страстный Огненный Петух

Подробнее

Не так давно норковая шуба была едва ли не самым основным критерием благополучия и «роскошной жизни». Сегодня все кардинально изменилось

15 декабря 2016 года | 0 комментариев | 427 просмотров
Подробнее

Мода сегодняшних дней непрерывно меняется, стремясь к совершенству. Вместе с этим, остается все меньше места для свободы силуэта и непринужденности фасона

25 ноября 2016 года | 0 комментариев | 455 просмотров
Подробнее

Любой человек, разбирающийся в моде, знает, что кроме всего прочего, необходимого и не очень, в гардеробе должны присутствовать рубашки. Только вот какими они должны быть?

15 ноября 2016 года | 0 комментариев | 304 просмотра
Подробнее
Слушать радио онлайн
в отдельном окошке
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

^ Наверх