Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Автожурнал

Слабые места ВАЗовского масляного насоса

23 июня 2016 года
Слабые места ВАЗовского масляного насоса

Стоит ли говорить, насколько важной для ресурса двигателя является его смазка. А обеспечивает ее масляный насос, работа которого должна быть бесперебойной.

Но так бывает не всегда. ВАЗовские масляные насосы выпускаются двух типов: один идет на классические модели и «Ниву», другой – на семейство автомобилей с передним приводом («девятки», «десятки» и т.д.) Принцип работы у них разный. На «классике» он довольно сложный. Для приведения в действие агрегата используется цепная передача. Зато на переднеприводных автомобилях масляный насос работает в тандеме с коленвалом.

Само устройство маслонасоса простое: в корпусе находятся маслоприемник, вал, две шестеренки (ведущая и ведомая), редукционный клапан и разная мелочевка типа сальника и прокладки. А поскольку вся наша жизнь состоит из мелочей, то они-то как раз и являются причиной выхода из строя маслонасоса. К примеру, может пробить прокладку или сальник, что приведет к постоянной протечке масла. Но еще хуже, когда забивается сетка маслоприемника. Такое часто случается у автовладельцев, желающих сэкономить на моторном масле, что делать категорически не рекомендуется, ибо в этом случае поговорка «Скупой платит дважды» работает, как никогда.

Из-за засоренной сетки давление в масляной системе падает. Смазка уже не может в достаточном количестве проникнуть ко всем трущимся деталям двигателя, это приводит к их повышенному износу и на горизонте начинает маячить капремонт ДВС – процедура трудоемкая и затратная по финансам. Поэтому лучше пользоваться маслами проверенных брендов и покупать их не в придорожных магазинчиках, где запросто можно нарваться на подделку, а в солидных автомобильных магазинах.

Если покупать дорогое масло «душит жаба», особенно, когда машина уже в возрасте, можно подобрать и бюджетный вариант, но в этом случае смазку надо менять чаще, чтобы масляного насоса хватило на весь период его эксплуатации. Производители определяют ресурс этого агрегата от 120 до 150 тыс. км. Но не каждый агрегат с честью выдержит этот путь. Когда на приборной панели загорается красная лампа, сигнализирующая о катастрофическом падении давления масла, нужно немедленно остановиться и заглушить двигатель. Иначе его может заклинить, а это уже серьезная неисправность.

Но красная лампа не всегда говорит о неисправности масляного насоса. Вполне возможно, что и с давлением масла у вас все в порядке, просто вышел из строя датчик или электропроводка. Однако в любом случае, пока вы не определили причину, начинать движение нельзя. Лучше вызвать эвакуатор и перевезти машину в гараж, а уж там не спеша разбираться с возникшей проблемой.

Что еще может случиться с маслонасосом? Поломаться зубья шестерни, что бывает редко, но встречается. Редукционный клапан тоже иногда выходит из строя. Оттого, в каком положении он зависнет, будет зависеть, как поведет себя масляный насос. Если в «открытом», давление масла будет падать, если в «закрытом», маслу будет просто некуда деваться, и его начнет выдавливать через сальник.

При ремонте насоса рекомендуется использовать только оригинальные запчасти, поскольку производителей, выпускающих запасные детали для этого агрегата, очень много. Среди них хватает и низкопробных подделок, покупать которые – только деньги на ветер выкидывать. А вообще, как показывает статистика, масляный ВАЗовский насос довольно надежный агрегат. Для его безупречной работы требуется всего одно условие: моторное масло должно быть чистым. Не ленитесь следить за этим и агрегат по перекачке смазки будет радовать вас своей бесперебойной работой долгие годы.

Михаил Воронцов

Рейтинг: 0 Голосов: 0 159 просмотров
Комментарии (0)

Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.

Добавить комментарий
Другие новости раздела

Наверняка вы не раз наблюдали такую картину: стоит автомобиль с открытым капотом, а из моторного отсека валит пар. Это значит, двигатель «вскипел»

20 марта 2017 года | 0 комментариев | 301 просмотр
Подробнее

Сесть в только что купленный автомобиль, безусловно, приятно. Но ездить на нем – это только полдела. Как увеличить его эксплуатационный ресурс – вот вопрос

Подробнее

Зима – пора традиционных аккумуляторных проблем. Кого-то тащат на «галстуке», кому-то дают «прикурить». При этом в среде автолюбителей блуждает много...

Подробнее

В наступившем году программа, касающаяся утилизации автомобилей, будет продолжена. Так что, граждане смогут сдать свои подержанные транспортные средства в утиль

Подробнее

Все больше внимания уделяется экологии. Соответственно, и к автомобилям предъявляются повышенные требования. Так и появился каталитический нейтрализатор

20 января 2017 года | 0 комментариев | 168 просмотров
Подробнее

Многим автолюбителям кажется, что шипование резины - процесс сложный, который возможен только на специальном оборудовании. На самом деле это далеко не так

6 января 2017 года | 0 комментариев | 530 просмотров
Подробнее

Автомобилисты отличаются от пешеходов только наличием автомашины. Но повеселиться в новогодней теплой компании любят точно также. А если утром за «баранку»?!

23 декабря 2016 года | 0 комментариев | 392 просмотра
Подробнее

У каждого водителя со стажем наверняка бывала такая ситуация, когда неожиданно обнаруживаешь, что уровень охлаждающей жидкости в системе упал

Подробнее

Большинство российских авто не отличаются высокими показателями. Вот и стараются автолюбители улучшить характеристики разными путями

24 ноября 2016 года | 0 комментариев | 522 просмотра
Подробнее

Вряд ли найдется современный автомобиль без вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Удобно, комфортно, но иногда этот механизм выходит из строя

8 ноября 2016 года | 0 комментариев | 326 просмотров
Подробнее
Слушать радио онлайн
в отдельном окошке
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

^ Наверх