Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Автожурнал

Почему не работает ВУТ автомобилей ВАЗ

8 ноября 2016 года
Почему не работает ВУТ автомобилей ВАЗ

Вряд ли найдется современный автомобиль без вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Удобно, комфортно, но иногда этот механизм выходит из строя.

 

Для того, чтобы оценить всю прелесть работы данного устройства, достаточно проехаться на вазовской классике, не оснащенной «вакуумником». Ощутимую разницу вы почувствуете сразу. ВУТ придуман, чтобы педаль тормоза легко нажималась, а тормозное усилие при этом увеличивалось. Таким образом, у водителя не устает нога даже при поездках на дальние расстояния. На «десятке» и более поздних моделях ВАЗа ВУТ соединен с главным тормозным цилиндром. Это и предопределяет его работу.

 

Как работает ВУТ

 

ВУТ имеет 2 камеры: вакуумную и атмосферную. Функциональный принцип работы механизма довольно прост. Когда тормоза не активны, в обеих камерах сохраняется одинаковое давление. При нажатии на педаль тормоза воздух из вакуумной камеры перекачивается в атмосферную. Этим создается необходимое давление, толкающее поршень главного тормозного цилиндра. Тормозная жидкость при этом устремляется к тормозным цилиндрам в суппортах. Цилиндры прижимают колодки к тормозным дискам, и автомобиль замедляет ход. Удивительный механизм! Педаль нажимать легко, но на эффективности торможения это ни коим образом не отражается. А вот что может нарушить комфорт торможения, так это неисправности вакуумного усилителя тормозов.

 

Проверка работы ВУТ

 

Для примера возьмем вакуумный усилитель тормозов автомобиля ВАЗ 2115. Сначала проверим, одинаково ли давление в вакуумной и атмосферной камерах. Для этого при неработающем двигателе нажмем несколько раз на педаль тормоза. При каждом последующем нажатии вы должны прикладывать все больше усилий. Это свидетельствует о том, что обратный клапан работает на «отлично».

 

Затем нажимаем на педаль тормоза и заводим движок. Педаль тормоза после запуска мотора должна легко утопиться. Если это произошло – ваш ваакумный усилитель тормозов абсолютно исправен. Аналогичным образом можно проверить исправность ВУТ на «девятке», «четырнадцатой» и других вазовских моделях. Но радость от нажатия на педаль тормоза водители испытывают далеко не всегда.

 

Неисправности «вакуумника»

 

Чаще всего у вазовских ВУТов встречается 2 вида неисправностей:

1. Разгерметизация системы. Происходит это вследствие обрыва, прокола, перетирания, растрескивания шланга ВУТа. Если разгерметизация незначительная, вакуумный усилитель тормозов может издавать шипение во время работы. В этой ситуации необходимо проверить шланг на герметичность. Возможно, вы обнаружите порез или трещину.

2. Неисправность самого блока ВУТ. Могут возникнуть проблемы, связанные с работой клапана, или произойти разрыв диафрагмы. Если вы чувствуете, что на вашем автомобиле закапризничал ВУТ – это серьезный повод обратиться в автосервис, где специалисты определят причину неисправности, отремонтировав или заменив «вакуумник». Замену можно выполнить и самостоятельно, процедура эта не сложная.

 

Вакуумный усилитель тормозов – важный узел автомобиля, отвечающий за вашу безопасную езду и комфортное вождение. Поэтому не стоит «спускать на тормозах» даже мелкие неисправности. Ведь когда все в порядке, и на душе спокойней.


Рейтинг: 0 Голосов: 0
Комментарии (0)
Другие новости раздела

Компания как продает готовые стандартные изделия, так и берет заказы на индивидуальный пошив по размерам клиента.

24 июля 2023 года | 0 комментариев
Подробнее

Данная тема актуальна для водителей, особенно, если планируется поездка на дальнее расстояние. Монотонный шум двигателя убаюкивает. Как же не заснуть за рулем?

27 февраля 2019 года | 0 комментариев
Подробнее

Как продать подержанный автомобиль: 10 простых шагов, которые превратят ваше авто в деньги

Подробнее

Тосол был создан еще во времена Советского Союза. Некоторые антифризы иномарок разрабатывались уже в 21 веке. Так можно ли их смешивать?

14 декабря 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Говорят, что инспекторы ГИБДД и ДПС с особым рвением «докапываются» до дерзких водителей, поэтому лучше в полемику не вступать. Но иногда стоит это делать, и вот почему.

3 сентября 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Когда мы учимся в автошколе, то ПДД изучаем досконально. Но со временем некоторые положения либо выветриваются, либо трансформируются в голове самым причудливым образом.

16 августа 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Современные автомобили буквально нашпигованы опциями, созданными на основе нано-технологий. Одна из них – парктроник. Каким он должен быть?

30 июля 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Когда небо плачет, даже из дома выходить не хочется. А ехать иногда надо, ведь жизнь не идет нам на уступки. Но мокрая дорога может преподнести неожиданный сюрприз, и не один.

25 июня 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Если вы решили стать автолюбителем, вам придется сдать теоретические и практические экзамены. Только в этом случае вы станете полноценным участником дорожного движения.

4 мая 2018 года | 0 комментариев
Подробнее

Практически все автолюбители не прочь насладиться хорошей музыкой в своем автомобиле. Но о качественном звучании нужно позаботиться заранее.

13 апреля 2018 года | 0 комментариев
Подробнее
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

 
 
^ Наверх