Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Автожурнал

Почему не работает ВУТ автомобилей ВАЗ

8 ноября 2016 года
Почему не работает ВУТ автомобилей ВАЗ

Вряд ли найдется современный автомобиль без вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Удобно, комфортно, но иногда этот механизм выходит из строя.

Для того, чтобы оценить всю прелесть работы данного устройства, достаточно проехаться на вазовской классике, не оснащенной «вакуумником». Ощутимую разницу вы почувствуете сразу. ВУТ придуман, чтобы педаль тормоза легко нажималась, а тормозное усилие при этом увеличивалось. Таким образом, у водителя не устает нога даже при поездках на дальние расстояния. На «десятке» и более поздних моделях ВАЗа ВУТ соединен с главным тормозным цилиндром. Это и предопределяет его работу.

Как работает ВУТ

ВУТ имеет 2 камеры: вакуумную и атмосферную. Функциональный принцип работы механизма довольно прост. Когда тормоза не активны, в обеих камерах сохраняется одинаковое давление. При нажатии на педаль тормоза воздух из вакуумной камеры перекачивается в атмосферную. Этим создается необходимое давление, толкающее поршень главного тормозного цилиндра. Тормозная жидкость при этом устремляется к тормозным цилиндрам в суппортах. Цилиндры прижимают колодки к тормозным дискам, и автомобиль замедляет ход. Удивительный механизм! Педаль нажимать легко, но на эффективности торможения это ни коим образом не отражается. А вот что может нарушить комфорт торможения, так это неисправности вакуумного усилителя тормозов.

Проверка работы ВУТ

Для примера возьмем вакуумный усилитель тормозов автомобиля ВАЗ 2115. Сначала проверим, одинаково ли давление в вакуумной и атмосферной камерах. Для этого при неработающем двигателе нажмем несколько раз на педаль тормоза. При каждом последующем нажатии вы должны прикладывать все больше усилий. Это свидетельствует о том, что обратный клапан работает на «отлично».

Затем нажимаем на педаль тормоза и заводим движок. Педаль тормоза после запуска мотора должна легко утопиться. Если это произошло – ваш ваакумный усилитель тормозов абсолютно исправен. Аналогичным образом можно проверить исправность ВУТ на «девятке», «четырнадцатой» и других вазовских моделях. Но радость от нажатия на педаль тормоза водители испытывают далеко не всегда.

Неисправности «вакуумника»

Чаще всего у вазовских ВУТов встречается 2 вида неисправностей:

1. Разгерметизация системы. Происходит это вследствие обрыва, прокола, перетирания, растрескивания шланга ВУТа. Если разгерметизация незначительная, вакуумный усилитель тормозов может издавать шипение во время работы. В этой ситуации необходимо проверить шланг на герметичность. Возможно, вы обнаружите порез или трещину.

2. Неисправность самого блока ВУТ. Могут возникнуть проблемы, связанные с работой клапана, или произойти разрыв диафрагмы. Если вы чувствуете, что на вашем автомобиле закапризничал ВУТ – это серьезный повод обратиться в автосервис, где специалисты определят причину неисправности, отремонтировав или заменив «вакуумник». Замену можно выполнить и самостоятельно, процедура эта не сложная.

Вакуумный усилитель тормозов – важный узел автомобиля, отвечающий за вашу безопасную езду и комфортное вождение. Поэтому не стоит «спускать на тормозах» даже мелкие неисправности. Ведь когда все в порядке, и на душе спокойней.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 405 просмотров
Комментарии (0)
Другие новости раздела

На современном авторынке можно найти все. При этом не нужно терять недели в поиске подходящей модели, ждать, пока ее доставят. Но желание сэкономить на покупке все равно осталось

17 октября 2017 года | 0 комментариев | 57 просмотров
Подробнее

Цены на бензин постоянно растут, и автолюбители все чаще задумываются, можно ли снизить потребление топлива и как это сделать. А для этого нужно знать причины повышения расхода...

3 октября 2017 года | 0 комментариев | 183 просмотра
Подробнее

В автомобиле любая мелочь важна, но тормозная система, рулевое управление и состояние колес – особенно. Иначе беды не избежать. Как же правильно менять колеса. И когда?

21 сентября 2017 года | 0 комментариев | 457 просмотров
Подробнее

Новенькое водительское удостоверение в кармане, машина – в гараже. В автошколе рассказали, что нужно делать за рулем. А что не нужно? Об этом наша статья. Она для новичков

7 сентября 2017 года | 0 комментариев | 256 просмотров
Подробнее

Водитель автомобиля без зеркал, как без рук. Они его верные помощники. Важно правильно настроить зеркала, иначе и в ДТП можно угодить. А кому этого хочется?

22 августа 2017 года | 0 комментариев | 520 просмотров
Подробнее

С одной стороны, заправка ничего сложного не представляет: пистолет вставил в горловину бака, кнопку нажал – и лей. Но бензин бензину рознь, даже, если он одной марки

4 августа 2017 года | 0 комментариев | 451 просмотр
Подробнее

Германия – страна Гете, Шиллера и образцовых автобанов. А что же думают немцы о российских дорогах. И кто, как не журналисты, освещающие жизнь в нашей стране, расскажут об этом

19 июля 2017 года | 0 комментариев | 370 просмотров
Подробнее

Летом на загородных трассах много машин: пикники, дачи, поездки в отпуск на личном автомобиле. Но все эти легковушки до лампочки дальнобойщикам

5 июля 2017 года | 0 комментариев | 212 просмотров
Подробнее

Каждого автовладельца интересует вопрос: каков размер штрафа в 2017 году за отсутствие полиса ОСАГО? Ситуации могут быть разными. Рассмотрим их в нашей статье

Подробнее

Гаджеты все сильнее входят в жизнь автомобилистов, стараясь облегчить жизнь сидящим за рулем. Появились новые видеорегистраторы с антирадаром

12 июня 2017 года | 0 комментариев | 147 просмотров
Подробнее
Слушать радио онлайн
в отдельном окошке
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

^ Наверх