Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Автожурнал

Почему не работает ВУТ автомобилей ВАЗ

8 ноября 2016 года
Почему не работает ВУТ автомобилей ВАЗ

Вряд ли найдется современный автомобиль без вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Удобно, комфортно, но иногда этот механизм выходит из строя.

Для того, чтобы оценить всю прелесть работы данного устройства, достаточно проехаться на вазовской классике, не оснащенной «вакуумником». Ощутимую разницу вы почувствуете сразу. ВУТ придуман, чтобы педаль тормоза легко нажималась, а тормозное усилие при этом увеличивалось. Таким образом, у водителя не устает нога даже при поездках на дальние расстояния. На «десятке» и более поздних моделях ВАЗа ВУТ соединен с главным тормозным цилиндром. Это и предопределяет его работу.

Как работает ВУТ

ВУТ имеет 2 камеры: вакуумную и атмосферную. Функциональный принцип работы механизма довольно прост. Когда тормоза не активны, в обеих камерах сохраняется одинаковое давление. При нажатии на педаль тормоза воздух из вакуумной камеры перекачивается в атмосферную. Этим создается необходимое давление, толкающее поршень главного тормозного цилиндра. Тормозная жидкость при этом устремляется к тормозным цилиндрам в суппортах. Цилиндры прижимают колодки к тормозным дискам, и автомобиль замедляет ход. Удивительный механизм! Педаль нажимать легко, но на эффективности торможения это ни коим образом не отражается. А вот что может нарушить комфорт торможения, так это неисправности вакуумного усилителя тормозов.

Проверка работы ВУТ

Для примера возьмем вакуумный усилитель тормозов автомобиля ВАЗ 2115. Сначала проверим, одинаково ли давление в вакуумной и атмосферной камерах. Для этого при неработающем двигателе нажмем несколько раз на педаль тормоза. При каждом последующем нажатии вы должны прикладывать все больше усилий. Это свидетельствует о том, что обратный клапан работает на «отлично».

Затем нажимаем на педаль тормоза и заводим движок. Педаль тормоза после запуска мотора должна легко утопиться. Если это произошло – ваш ваакумный усилитель тормозов абсолютно исправен. Аналогичным образом можно проверить исправность ВУТ на «девятке», «четырнадцатой» и других вазовских моделях. Но радость от нажатия на педаль тормоза водители испытывают далеко не всегда.

Неисправности «вакуумника»

Чаще всего у вазовских ВУТов встречается 2 вида неисправностей:

1. Разгерметизация системы. Происходит это вследствие обрыва, прокола, перетирания, растрескивания шланга ВУТа. Если разгерметизация незначительная, вакуумный усилитель тормозов может издавать шипение во время работы. В этой ситуации необходимо проверить шланг на герметичность. Возможно, вы обнаружите порез или трещину.

2. Неисправность самого блока ВУТ. Могут возникнуть проблемы, связанные с работой клапана, или произойти разрыв диафрагмы. Если вы чувствуете, что на вашем автомобиле закапризничал ВУТ – это серьезный повод обратиться в автосервис, где специалисты определят причину неисправности, отремонтировав или заменив «вакуумник». Замену можно выполнить и самостоятельно, процедура эта не сложная.

Вакуумный усилитель тормозов – важный узел автомобиля, отвечающий за вашу безопасную езду и комфортное вождение. Поэтому не стоит «спускать на тормозах» даже мелкие неисправности. Ведь когда все в порядке, и на душе спокойней.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 352 просмотра
Комментарии (0)

Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.

Добавить комментарий
Другие новости раздела

Многие даже и не считают за транспорт мопеды и скутеры, относя их чуть ли ни к велосипедам. Конечно, это не мотоциклы. Тем не менее, опасность они таят немалую

вчера в 10:09 | 0 комментариев | 8 просмотров
Подробнее

Туман сильно искажает объекты: изменяет цвета, расстояния до них. А если это еще и ночь? Тут и до беды недалеко. Поэтому начинающим автолюбителям лучше отложить поездку

Подробнее

В отличие от автолюбителей со стажем, новички знакомятся с ремнем ГРМ в момент поломки двигателя. А неожиданный ремонт не нужен никому

24 апреля 2017 года | 1 комментарий | 247 просмотров
Подробнее

От стереотипов в обществе никуда не деться. И в отношении автомобилей они тоже сложились. Но соответствуют ли они действительности, вот в чем вопрос

7 апреля 2017 года | 0 комментариев | 381 просмотр
Подробнее

Наверняка вы не раз наблюдали такую картину: стоит автомобиль с открытым капотом, а из моторного отсека валит пар. Это значит, двигатель «вскипел»

20 марта 2017 года | 0 комментариев | 338 просмотров
Подробнее

Сесть в только что купленный автомобиль, безусловно, приятно. Но ездить на нем – это только полдела. Как увеличить его эксплуатационный ресурс – вот вопрос

Подробнее

Зима – пора традиционных аккумуляторных проблем. Кого-то тащат на «галстуке», кому-то дают «прикурить». При этом в среде автолюбителей блуждает много...

Подробнее

В наступившем году программа, касающаяся утилизации автомобилей, будет продолжена. Так что, граждане смогут сдать свои подержанные транспортные средства в утиль

Подробнее

Все больше внимания уделяется экологии. Соответственно, и к автомобилям предъявляются повышенные требования. Так и появился каталитический нейтрализатор

20 января 2017 года | 0 комментариев | 211 просмотров
Подробнее

Многим автолюбителям кажется, что шипование резины - процесс сложный, который возможен только на специальном оборудовании. На самом деле это далеко не так

6 января 2017 года | 0 комментариев | 559 просмотров
Подробнее
Слушать радио онлайн
в отдельном окошке
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

^ Наверх