Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Автожурнал

Неисправности отечественных катушек зажигания

9 июня 2016 года
Неисправности отечественных катушек зажигания

Бесперебойная работа автомобильной силовой установки зависит от многих факторов, и один из них – правильное функционирование катушки зажигания.

Ее главное назначение – преобразовать ток и обеспечить его подачу на трамблер (распределитель зажигания). Катушки зажигания у автомобилей сильно отличаются. Даже в одном семействе. Так у классических «Жигулей», взять ту же «шестерку», устанавливалось контактное зажигание, а у седьмой модели-инжектора стоит уже бесконтактная система зажигания и управление работой движка осуществляет электроника. Как и любой другой узел или механизм, катушка зажигания тоже подвержена износу и периодическим поломкам, а значит, нуждается в ремонте.

Как узнать, что катушка зажигания неисправна

Сразу оговоримся: если забарахлил двигатель, это вовсе не значит, что повинна катушка. Причиной перебоев может быть и карбюратор, и бензонасос, и много других элементов, которыми напичкан ваш автомобиль. Поэтому важно убедиться, что с катушкой зажигания все в порядке. Такой умный прибор, как мультиметр поможет вам решить эту нехитрую задачу. В зависимости от модели автомобиля и технических параметров катушки зажигания, у каждой из них своя норма сопротивления. Это относится, как к первичной обмотке, так и ко вторичной. Измерив сопротивление, сразу станет ясно, отклоняется оно от заданных показателей или находится в норме.

Признаки неисправности катушки зажигания

Опытные водители по тому, как ведет себя автомобиль в движении, могут заподозрить, что катушка работает неисправно, ведь симптомы давно известны. Это потеря приемистости, провалы при резком нажатии на педаль акселератора, отказ одного из цилиндров, плавающие холостые обороты, общее падение мощности. Если перечисленные признаки наблюдаются при работе мотора вашей автомашины, есть смысл обратить внимание на катушку зажигания.

Из-за чего выходит из строя катушка зажигания

Поскольку работа этого устройства связана с электричеством, не исключено, что короткое замыкание в обмотке нарушило функцию катушки. Вследствие этой неисправности корпус начинает греться, что всегда можно определить рукой. А приводит к короткому замыканию длительное включение зажигания при неработающем двигателе. В этом случае, сидя в салоне, вы ничего не почувствуете, ведь с автомобилем ничего не происходит. На самом же деле ток нагревает обмотку и ее изоляцию, которая со временем начинает сыпаться, и здравствуй, короткое замыкание.

При ненадежном, частично поврежденном контакте искра будет слабой, равно как и при частично неисправном высоковольтном проводе (например, растрескавшийся наконечник или поврежденная изоляция). Бывает, что искра отсутствует совсем. Вообще, все высоковольтные провода должны быть хорошо заизолированы и закреплены. Иначе, при движении автомобиля, они от вибрации имеют свойство перетираться. Поэтому лучше такие моменты предусмотреть заранее.

Проверить исправность работы устройства, в случае отсутствия мультиметра, можно и дедовским способом. Вынимаем из трамблера центральный провод, устанавливаем между ним и массой автомобиля зазор 5-6 мм и включаем зажигание. Исправная катушка дает мощную искру с голубым отливом, неисправная – слабую искру с красным или оранжевым оттенком.

В случае обнаружения неисправности понадобится ремонт катушки или ее замена. На автомобилях семейства ВАЗ эксплуатационный ресурс этого устройства составляет 300 тысяч километров пробега. То есть, теоретически она создает проблемы очень редко. В действительности так оно и есть, что подтверждает работа классических моделей. А вот катушки моделей ВАЗ-2108 и 2112 «прославились» наличием частого брака, от которого никто не застрахован, тут уж как повезет.

Когда появились «девятки», водители сразу же отметили: стоит только проехать по большой луже, и через минуту движок глохнет. Причина банальна – водой заливает катушку. И пока она не просохнет, попытки завести мотор ни к чему не приводят. Выход из этой ситуации довольно простой, либо обмотать катушку непромокаемым материалом, либо поднять ее повыше. Подкапотное пространство и длина провода это позволяют. После таких не сложных манипуляций проблема исчезает навсегда.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 210 просмотров
Комментарии (0)
Другие новости раздела

Германия – страна Гете, Шиллера и образцовых автобанов. А что же думают немцы о российских дорогах. И кто, как не журналисты, освещающие жизнь в нашей стране, расскажут об этом

19 июля 2017 года | 0 комментариев | 27 просмотров
Подробнее

Летом на загородных трассах много машин: пикники, дачи, поездки в отпуск на личном автомобиле. Но все эти легковушки до лампочки дальнобойщикам

5 июля 2017 года | 0 комментариев | 48 просмотров
Подробнее

Каждого автовладельца интересует вопрос: каков размер штрафа в 2017 году за отсутствие полиса ОСАГО? Ситуации могут быть разными. Рассмотрим их в нашей статье

Подробнее

Гаджеты все сильнее входят в жизнь автомобилистов, стараясь облегчить жизнь сидящим за рулем. Появились новые видеорегистраторы с антирадаром

12 июня 2017 года | 0 комментариев | 84 просмотра
Подробнее

Многие даже и не считают за транспорт мопеды и скутеры, относя их чуть ли ни к велосипедам. Конечно, это не мотоциклы. Тем не менее, опасность они таят немалую

24 мая 2017 года | 0 комментариев | 73 просмотра
Подробнее

Туман сильно искажает объекты: изменяет цвета, расстояния до них. А если это еще и ночь? Тут и до беды недалеко. Поэтому начинающим автолюбителям лучше отложить поездку

Подробнее

В отличие от автолюбителей со стажем, новички знакомятся с ремнем ГРМ в момент поломки двигателя. А неожиданный ремонт не нужен никому

24 апреля 2017 года | 1 комментарий | 291 просмотр
Подробнее

От стереотипов в обществе никуда не деться. И в отношении автомобилей они тоже сложились. Но соответствуют ли они действительности, вот в чем вопрос

7 апреля 2017 года | 0 комментариев | 423 просмотра
Подробнее

Наверняка вы не раз наблюдали такую картину: стоит автомобиль с открытым капотом, а из моторного отсека валит пар. Это значит, двигатель «вскипел»

20 марта 2017 года | 0 комментариев | 377 просмотров
Подробнее

Сесть в только что купленный автомобиль, безусловно, приятно. Но ездить на нем – это только полдела. Как увеличить его эксплуатационный ресурс – вот вопрос

Подробнее
Слушать радио онлайн
в отдельном окошке
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

^ Наверх