Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Автожурнал

Мифы об аккумуляторах

21 февраля 2017 года
Мифы об аккумуляторах

Зима – пора традиционных аккумуляторных проблем. Кого-то тащат на «галстуке», кому-то дают «прикурить». При этом в среде автолюбителей блуждает много мифов.


С сюрпризами, которые преподносят аккумуляторные батареи, сталкиваются не только водители-пофигисты, у которых АБ на ладан дышит, но и ответственные автолюбители, с любовью относящиеся к своей машине. С приходом зимы, с прилавков автомагазинов сметаются пусковые бустеры, зарядные устройства, растет спрос на аккумуляторы. А в разговорах из уст в уста передаются мифы про АБ, которые не соответствуют действительности. Вот некоторые из них.


Чем тяжелее аккумулятор, тем он надежнее


Иногда в гаражах можно услышать откровения какого-нибудь автоаксакала: «Будучи молодым, я аккумулятор от «Волги» еле поднимал, а сейчас, хоть и на пенсии, делаю это легко. Обманывают нас производители, не докладывают свинца! Только бы барахло сделать, да нам спихнуть!» Данное мнение довольно распространенное в среде автолюбителей, но оно ошибочно. Есть АБ на 75 ампер-часов и максимумом пускового тока 550 ампер, которые весят 17 кг. А есть АБ аналогичной емкости, но с максимальным пусковым током 620 ампер, весящие 15,7 кг. Как видите, более мощная аккумуляторная батарея оказалась более легкой. Но бывает и наоборот. Так что брать с собой безмен, отправляясь за новым аккумулятором, смысла нет.


Превысил «ампер-часы» - сжег электросистему


Покупая аккумулятор, обращайте внимание именно на максимальный ток, который отдает АБ. Показатель этот должен указываться в обязательном порядке на корпусе батареи. Обозначается он ССА (ток холодной прокрутки). Примечательно, что, при одинаковых габаритах, ССА у одних из самых популярных в народе АБ емкостью 60 Ач может варьироваться в пределах 480-620 ампер. Смотря, какой производитель их поставляет на рынок. Получается разница почти в 1,3 раза. Это много! Как уж там на самом деле обстоят дела с этим показателем, можно проверить только в лаборатории, а рядовым автолюбителям только и остается, что довериться репутации бренда и циферкам, написанным на этикетке.


Главное, чтобы емкость в ампер-часах была не менее штатной, указанной в мануале. Утверждение, будто бы, если купить АБ повышенной емкости, сгорит генератор или стартер – абсолютная глупость. И вот почему. Представьте, что количество энергии, необходимое стартеру для запуска двигателя, умещается в чайной ложке. Так не все ли равно, откуда эту чайную ложку зачерпнут: из стакана или из ванны. Генератору и стартеру это безразлично. Возвращать придется все ту же чайную ложку энергии.


Нагрузочной вилкой можно проверить неисправность аккумулятора


Если вы в автомагазине решите приобрести АКБ, продавец обязательно ткнет в него нагрузочной вилкой, сымитировав таким образом работу стартера, дабы показать покупателю: батарея исправна. Вы согласно киваете головой, а зря. ГОСТ предписывает проверять ССА (а он у батарей большинства легковушек порядка 500 ампер) при температуре минус 18 градусов и не менее 5-ти секунд. А продавец проверяет его вилкой, выставленной на 100 ампер, в течение пары секунд и при комнатной температуре. При таких условиях даже батарея, провалявшаяся пару лет на складе и потерявшая часть своих заявленных качеств, продемонстрирует отличные результаты. Продавец это прекрасно знает, вот и делает вам «приятное».


Зимнее «прикуривание» безопасно для АКБ


Эксперты утверждают, что если ваш разряженный аккумулятор остался живым на морозе, его нужно занести в тепло, подождать, пока температура комнаты и АКБ выровняется, и только потом заряжать с помощью зарядного устройства. И это единственно правильный вариант. Когда электролит на улице начинает замерзать, плотность его падает. И тут вы со своим «прикуриванием». А ток идет уже только по верхней части пластин, и насилие над батареей вызывает осыпание пластин, их деформацию, прожоги от коротких замыканий.


Но вот двигатель завелся. Вы радостно потираете руки, а генератор в это время сразу же начинает заряжать замерзший аккумулятор. Это его добивает окончательно, поскольку негативные процессы в нем уже необратимы. На ваше счастье АКБ еще какое-то время поработает, но недолго. В полную негодность аккумулятор придет довольно быстро. Если же вы пришли к мерзлой машине и увидели, что бока у батареи раздулись, напоминая внешне бочку, можете себя поздравить и отправляться в магазин за новой АКБ. Раздутый аккумулятор – мертвый аккумулятор. Кристаллы льда уже разрушили пластины, выдавив из них активную массу.


Несколько полезных советов


Проанализировать состояние АКБ можно без нагрузочной вилки и ареометра, имея цифровой тестер. Батарея проверяется при помощи вольтметра, входящего в состав тестера. Если напряжение обычного 12-вольтового свинцово-кислотного аккумулятора без нагрузки будет 12 вольт – он в порядке. Только не надо думать, по неверному опыту некоторых автолюбителей, что заряд пропорционален напряжению. Если напряжение чуть меньше 12 вольт – это уже плохо, а 11 вольт говорят о том, что заряженность нулевая, так что будьте внимательны.


Если уж без «прикуривания» не обойтись, а такие ситуации бывают (например, нужно позарез ехать, и состояние АКБ уже не волнует), то у вас должны быть качественные провода и «крокодилы». Длина проводов должна быть минимум 5 метров, чтобы их хватало при любой парковке, оптимальное сечение провода – 25 «квадратов». Оболочка предпочтительнее разного цвета, чтобы не путать «плюс» и «минус». При одноцветной оболочке придется отличать провода цветом крокодилов. Если и это невозможно, воспользуйтесь цветной изолентой для маркировки. Провода для «прикуривания» можно изготовить и самостоятельно, но их нужно хорошо припаять, тщательно зачистив и залудив концы. Для такой работы понадобится полукиловаттный «молотковый» паяльник или газовая горелка. И еще: между «челюстями» «крокодилов» должны быть дополнительные перемычки. Только в этом случае провода станут надежно работать.


Рейтинг: 0 Голосов: 0 339 просмотров
Комментарии (0)

Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.

Добавить комментарий
Другие новости раздела

Многие даже и не считают за транспорт мопеды и скутеры, относя их чуть ли ни к велосипедам. Конечно, это не мотоциклы. Тем не менее, опасность они таят немалую

вчера в 10:09 | 0 комментариев | 8 просмотров
Подробнее

Туман сильно искажает объекты: изменяет цвета, расстояния до них. А если это еще и ночь? Тут и до беды недалеко. Поэтому начинающим автолюбителям лучше отложить поездку

Подробнее

В отличие от автолюбителей со стажем, новички знакомятся с ремнем ГРМ в момент поломки двигателя. А неожиданный ремонт не нужен никому

24 апреля 2017 года | 1 комментарий | 247 просмотров
Подробнее

От стереотипов в обществе никуда не деться. И в отношении автомобилей они тоже сложились. Но соответствуют ли они действительности, вот в чем вопрос

7 апреля 2017 года | 0 комментариев | 381 просмотр
Подробнее

Наверняка вы не раз наблюдали такую картину: стоит автомобиль с открытым капотом, а из моторного отсека валит пар. Это значит, двигатель «вскипел»

20 марта 2017 года | 0 комментариев | 338 просмотров
Подробнее

Сесть в только что купленный автомобиль, безусловно, приятно. Но ездить на нем – это только полдела. Как увеличить его эксплуатационный ресурс – вот вопрос

Подробнее

В наступившем году программа, касающаяся утилизации автомобилей, будет продолжена. Так что, граждане смогут сдать свои подержанные транспортные средства в утиль

Подробнее

Все больше внимания уделяется экологии. Соответственно, и к автомобилям предъявляются повышенные требования. Так и появился каталитический нейтрализатор

20 января 2017 года | 0 комментариев | 211 просмотров
Подробнее

Многим автолюбителям кажется, что шипование резины - процесс сложный, который возможен только на специальном оборудовании. На самом деле это далеко не так

6 января 2017 года | 0 комментариев | 559 просмотров
Подробнее

Автомобилисты отличаются от пешеходов только наличием автомашины. Но повеселиться в новогодней теплой компании любят точно также. А если утром за «баранку»?!

23 декабря 2016 года | 0 комментариев | 423 просмотра
Подробнее
Слушать радио онлайн
в отдельном окошке
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

^ Наверх