Неверная цена
Не дозвониться
Продано
Не актуально
Неверная контактная информация
Фотографии не соответствуют объявлению
Дубликат
Это спам
Другая ошибка




Автожурнал

Что делать, если перегревается двигатель

20 марта 2017 года
Что делать, если перегревается двигатель

Наверняка вы не раз наблюдали такую картину: стоит автомобиль с открытым капотом, а из моторного отсека валит пар. Это значит, двигатель «вскипел».

Перегрев мотора – дело неприятное. Ведь оно может привести к самым негативным последствиям. Ремонт может вылиться в кругленькую сумму. Поэтому лучше до него не доводить, а найти и устранить причину перегрева.

Датчик температуры

Идеальный водитель во время движения автомобиля периодически бросает взгляд на приборную доску, контролируя параметры работы своей машины, в том числе и температуру двигателя. Тогда дело не дойдет до закипания охлаждающей жидкости. Если вы человек безалаберный, и мотор все-таки вскипел, заглушите двигатель, но не ударяйтесь в панику, как делают некоторые водители-женщины, начиная поливать движок холодной водой или забрасывать его снегом, если на улице зима. Это большая ошибка. Горячий металл может элементарно не вынести сильного температурного перепада и треснуть, а это уже проблема. Поэтому дайте мотору остыть самостоятельно. Но лучше следить за температурой, тогда и двигатель не заклинит. Если вы видите, что температура стала выше рабочей, остановитесь, заглушите мотор и попытайтесь определить причину перегрева.

Причины перегрева двигателя

Если машина укомплектована электровентилятором, к перегреву может привести отказ системы управления, в частности, выйти из строя датчик температуры, реле или расплавиться плавкая вставка предохранителя. Поэтому осмотр нужно начинать с последнего. Замените предохранитель и проверьте работу вентилятора. Если он «молчит», переходите к температурному датчику, найти который довольно просто. Устанавливают его на радиатор. К датчику подходят 2 электропровода. Включите зажигание, отсоедините провода от датчика и замкните их между собой. Если вентилятор ожил – причина в датчике. Замкнутые провода можно замотать изолентой и продолжить движение с постоянным обдувом. Но позже необходимо заменить датчик.

Если вентилятор и в этом случае не заработал, ищите причину поломки в реле. Обычно оно находится в коробке рядом с предохранителями. Снимите реле, внимательно его осмотрите, очистите контакты от грязи и пыли. Можно подчистить контакты мелкой наждачной бумагой. Вставьте реле на место, проверьте его работу. Нет изменений? Тогда куском провода перемкните гнезда управляющих контактов, посмотрев схему на крышке коробки. Если и в этом случае нет результата – двигаемся дальше.

Теперь нужно проверить, подходит ли к двигателю вентилятора электропитание. Для этого понадобится пара проводов и автомобильная лампа. Если лампочка загорится – питание есть. Если нет – значит, сгорел электродвигатель, который, кстати, выходит из строя очень редко. Тут без СТО не обойтись. Можно двигаться своим ходом, периодически останавливаясь для охлаждения движка, как только стрелка приблизится к опасной отметке. Можно позвонить другу и отбуксировать автомобиль или воспользоваться услугами эвакуатора.

Еще одна причина поломки может быть в неисправном термостате. Убедиться в его благонадежности довольно просто. При перегретом двигателе потрогайте радиатор (только осторожно, чтобы не обжечься!). Если он горячий – термостат исправен, если холодный – термостат не открылся. Стоит он недорого, поэтому лучше его сразу заменить. Если не пытаться выяснить причину перегрева двигателя, неисправные мелкие детали могут привести к большому серьезному ремонту. Не доводите дело до этого, и система охлаждения будет радовать вас своей работой, а вентилятор станет включаться и отключаться в нужные моменты.

Михаил Воронцов

Рейтинг: 0 Голосов: 0 299 просмотров
Комментарии (0)

Опубликованные комментарии являются частным мнением лиц, их написавших.
Комментарии с использованием ненормативной лексики, унижающие честь и достоинство, оскорбляющие и пр. будут удаляться.

Добавить комментарий
Другие новости раздела

Сесть в только что купленный автомобиль, безусловно, приятно. Но ездить на нем – это только полдела. Как увеличить его эксплуатационный ресурс – вот вопрос

Подробнее

Зима – пора традиционных аккумуляторных проблем. Кого-то тащат на «галстуке», кому-то дают «прикурить». При этом в среде автолюбителей блуждает много...

Подробнее

В наступившем году программа, касающаяся утилизации автомобилей, будет продолжена. Так что, граждане смогут сдать свои подержанные транспортные средства в утиль

Подробнее

Все больше внимания уделяется экологии. Соответственно, и к автомобилям предъявляются повышенные требования. Так и появился каталитический нейтрализатор

20 января 2017 года | 0 комментариев | 166 просмотров
Подробнее

Многим автолюбителям кажется, что шипование резины - процесс сложный, который возможен только на специальном оборудовании. На самом деле это далеко не так

6 января 2017 года | 0 комментариев | 527 просмотров
Подробнее

Автомобилисты отличаются от пешеходов только наличием автомашины. Но повеселиться в новогодней теплой компании любят точно также. А если утром за «баранку»?!

23 декабря 2016 года | 0 комментариев | 390 просмотров
Подробнее

У каждого водителя со стажем наверняка бывала такая ситуация, когда неожиданно обнаруживаешь, что уровень охлаждающей жидкости в системе упал

Подробнее

Большинство российских авто не отличаются высокими показателями. Вот и стараются автолюбители улучшить характеристики разными путями

24 ноября 2016 года | 0 комментариев | 521 просмотр
Подробнее

Вряд ли найдется современный автомобиль без вакуумного усилителя тормозов (ВУТ). Удобно, комфортно, но иногда этот механизм выходит из строя

8 ноября 2016 года | 0 комментариев | 321 просмотр
Подробнее

Многие автовладельцы любят, когда в машине чистота. На ее поддержание они тратят немало времени. Зато в такой автомобиль всегда приятно сесть

Подробнее
Слушать радио онлайн
в отдельном окошке
Сообщите о событии

Знаете о событии или происшествии? Сообщите и мы напишем об этом на сайте.

Сообщить новость

^ Наверх